Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проверка статистических гипотез
В основе понятия статистической гипотезы лежит принцип практической уверенности: если вероятность события А очень мала, то при однократном проведении испытания можно быть уверенным в том, что событие А не произойдет, и в практической деятельности вести себя так, будто событие А вообще невозможно. Вопрос о конкретной величине вероятности события А решает исследователь. Статистической гипотезой называется любое предположение о виде или параметрах неизвестного закона распределения. Проверяемую гипотезу называют нулевой и обозначают . Наряду с нулевой рассматривают альтернативную, конкурирующую гипотезу , являющуюся логическим отрицанием . Правило, по которому гипотеза принимается или отвергается, называется статистическим критерием. Вероятность допустить ошибку 1-го рода, т.е. отвергнуть гипотезу , когда она верна, называется уровнем значимости критерия. Вероятность допустить ошибку 2-го рода, т.е. принять гипотезу , когда она неверна, обычно обозначают . Вероятность называют мощностью статистического критерия. По своему содержанию статистические гипотезы подразделяются на основные следующие типы: · О равенстве числовых характеристик генеральных совокупностей; · О числовых значениях параметров; · О законе распределения; · Об однородности выборок, т.е. принадлежности их одной и той же генеральной совокупности. Пусть имеются две совокупности, генеральные средние которых соответственно и , дисперсии известны и равны соответственно и . Из этих совокупностей взяты независимые выборки объемами и по которым найдены выборочные средние и , и выборочные дисперсии . В этом случае могут проверяться следующие статистические гипотезы.
Проверка гипотезы о равенстве генеральных средних двух генеральных совокупностей Проверяется гипотеза : , на уровне значимости . Конкурирующая гипотеза : Статистика для проверки: ;
критическая область выбирается из условия . Если , то гипотеза не отвергается (не противоречит имеющимся наблюдениям).
Пример 8.2. Для проверки эффективности рекламной компании отобраны две группы магазинов. В первой, численностью , где проводилась рекламная компания, выборочная средняя составила проданных изделий, во второй группе, численностью , где рекламная компания не проводилась, выборочная средняя изделий. Установлено, что дисперсии продаж соответственно равны: . Выяснить: повлияла ли рекламная компания на объем продаж?
4 Нулевая гипотеза : , на уровне значимости . Конкурирующая гипотеза : . Фактическое значение критерия (статистики): . Критическое значения критерия находится из условия: . Так как , то нулевая гипотеза отвергается, что свидетельствует о влиянии рекламной компании на объем продаж. 3
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |