Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,




НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

Ресурсы электронных библиотек

Бесплатная электронная библиотека «HUMANITARIUS». URL: http://humanitarius.com/category/kulturologiya_i_istoriya

Библиотека Гумер – культурология. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/INDEX_CULTUR.php

Электронная библиотека gumfak.ru. URL: http://www.gumfak.ru/

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.com)

Подписные ресурсы «Ивис» (http://www. ivis.ru)

Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

Научная электронная библиотека eLibrari (http://www. elibrari.ru).

Электронные ресурсы

  • Сайт Всероссийского конкурса"Учитель года России" . - URL: https://teacher-of-russia.ru/
  • Журнал "Педагогическое образование в России" http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=7&Itemid=102

· Государственный НИИ информационных технологий- URL:: http://www.informika.ru. Сопровождает и развивает систему федеральных образовательных Интернет-порталов и Интернет-хранилищ информационных ресурсов для общего и профессионального образования.

· Педагогика [Электронные учебные материалы] /Сост. Е.М.Подгорных, Т.П.Днепрова, Л.В.Быкова.- Екатеринбург: УрГП, 2006.-CD-Rom.

· Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru.

· Педагогическая библиотека. - URL: http://www.pedlib.ru

· Центр ОТСМ- ТРИЗ технологий, некоммерческий проект. - URL: http://www.trizminsk.org

· Фундаментальная электронная педагогика: русская литература и фольклор. - URL: http://feb-web.ru

· Информационно-справочный портал. Проект РГБ для молодежи .- URL: http://www.library.ru/

· Российская национальная библиотека. - URL: http://www.nlr.ru

· Словари: Философия. Педагогика. - URL: http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873

· Объекты культурного наследия. Информационно-справочный ресурс. URL: http://kulturnoe-nasledie.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общие рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины

Организационные требования к освоению дисциплины

Освоение содержания дисциплины осуществляется на лекциях, практических занятиях (семинарах), в процессе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Для своевременной помощи обучающимся при изучении дисциплин кафедрой организуются индивидуальные и групповые консультации, устанавливается время приема выполненных работ. По итогам освоения дисциплин осуществляется аттестация обучающихся в форме зачета и экзамена.

Для обучающихся предъявляются следующие организационные требования:

обязательное посещение обучающимися всех видов аудиторных занятий;

ведение конспекта в ходе лекционных занятий:

качественная самостоятельная подготовка к практическим и семинарским занятиям, активная работа на них;

активная, ритмическая, самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа обучающегося в соответствии с планом-графиком;

своевременная сдача преподавателю отчётных документов по аудиторным и внеаудиторным видам работ;

в случае наличия пропущенных обучающимся занятий, необходимо получить консультацию по подготовке и оформлению отдельных видов заданий;

обучающимся, пропускающим занятия, выдаются дополнительные задания (например, представить контрольную работу с последующим собеседованием по теме занятия);

обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Рекомендации по слушанию лекции

Лекция является важнейшей формой организации учебного процесса, которая

ü знакомит с новым учебным материалом;

ü разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

ü систематизирует учебный материал;

ü ориентирует в учебном процессе.

Для освоения содержания дисциплин кафедры используются лекции трех типов: изложение материала в развернутом виде, установочные лекции для организации самостоятельной работы по отдельным темам, обзорные лекции для выделения основных линий, проблем, для разъяснения наиболее трудных вопросов.

Для того чтобы лекция для обучающегося была продуктивной, к ней следует готовиться. От того, как обучающийся подготовится к лекции, во многом зависит качество её усвоения. Предварительная подготовка к лекции включает:

- повторение материала предшествующей лекции путём просмотра её записей по конспекту;

- ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции и контрольные вопросы по данной теме;

- определение вопросов, на которые следует обратить особое внимание в ходе слушания предстоящей лекции;

- определение целевой установки на предстоящую лекцию и создание на её основе психологической настроенности;

- подготовка основных и вспомогательных материалов для работы в ходе прослушивания лекции (тетрадь для конспекта, ручка, цветная паста для записей, чертёжные принадлежности и т.д.);

- уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

- выписать основные термины;

- записать вопросы, которые студент задаст преподавателю на лекции.

Во время лекции важно внимательно слушать и вести запись лекции. Студенту необходимо научиться слушать лекцию с максимальной пользой, уметь воспринимать содержание лекции творчески, с предельно ясным пониманием.

При слушании лекции нужно усвоить:

- научную сущность изучаемого материала;

- научную логику связи теории с жизнью и практикой;

- взаимосвязь данной лекции с другими лекциями и смежными науками;

- глубоко осмыслить сформулированные закономерности и понятия науки, приведённые факты, доказательства, аргументацию выдвигаемых положений.

Важными условиями эффективного усвоения изложенного материала в лекции являются: умение продуктивно вести записи, выделяя в тексте новые понятия, чтобы их легко можно было отыскать и запомнить. Обучающийся должен обращаться к своим записям не один раз. Первый просмотр записей желательно сделать в тот же день. Лекцию необходимо прочитать, заполнить пропуски, расшифровать и уточнить некоторые сокращения, дополнить некоторые недописанные примеры. Особое внимание следует уделить содержанию нормативных документов, их структуре.

Лекционный материал является важным, но не единственным для освоения учебных дисциплин. Глубина, прочность запоминания и качество знаний определяется не количеством прочтенного материала, а её качественным осмыслением. При подготовке к практическим (семинарским) занятиям нужно не просто читать, не просто запоминать определения и факты, а стремиться выявить и осмыслить взаимосвязь явлений и фактов внутри системы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...