Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина “Педагогика досуга” относится к базовой (общепрофессиональной) части. Ей предшествуют следующие дисциплины: педагогика, психология, введение в социально-культурную деятельность), технологические основы социально-культурной деятельности, музыкальное оформление культурно-досуговых мероприятий; является основой для изучения прикладных методик социально-культурной деятельности.
1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - понятийно-категориальный аппарат педагогики досуга, - место педагогики досуга в системе профессиональной подготовки бакалавра, -функции культурно-досуговых форм, виды культурно-досуговых программ, - положительные и негативные досуговые характеристики людей разных возрастных групп. Уметь: - осуществлять анализ досуговых форм и программ с использованием понятийно-катеогриального аппарата педагогики и психологии, - решать педагогические задачи в ходе подготовки и проведения культурно-досуговых программ. Владеть: - общими методами анализа педагогического потенциала досуговых форм и программ, - навыками разработки, проведения досуговых мероприятий с учетом возраста участников и поставленных педагогических задач. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · готовность к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12).
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, для очной формы: 132 часа контактной работы обучающихся с преподавателем, 120 часов самостоятельной работы обучающихся; для заочной формы: 22 часов контактной работы обучающихся с преподавателем, 230 часов самостоятельной работы обучающихся. Форма получения образования Формы образования по дисциплине (модулю): очная, заочная. Особенности реализации дисциплины (модуля). Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Учебно-тематическое планирование Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Педагогика досуга как наука Педагогика досуга в системе профессиональной подготовки бакалавра социально-культурной деятельности. Основные понятия: «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». Досуг – пространство формирования культуры личности. Социально-педагогическое значение досуга. Функции культурно-досуговых форм: познавательные, воспитательные, коммуникативные, развивающие, диагностические, коррекционные, развлекательные и др. Становление предмета педагогики досуга. Связь досуговой педагогики с другими науками. Педагогика – теория, практика, искусство. Принципы досуговой педагогики. Методы досуговой педагогики.
Тема 2. История педагогики досуга Виды занятий в первобытном обществе. Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире. Досуг в эпоху Средневековья и Нового времени. Развитие досуга в России. Досуг в православной культуре. Досуг в XX и XXI веке. Тема 3. Теоретические основы педагогики досуга Понятие культуры свободного времени (досуг, отдых, развлечение, свободное время). Принципы и функции культурно-досуговой деятельности. Институты культурно-досуговой деятельности (семья, государственные учреждения, общественные объединения, предприятия, коммерческие учреждения). Педагогический процесс в социально-культурной сфере и его структура. Организация процесса обучения в сфере досуга. Организация процесса воспитания в сфере досуга. Педагогические особенности организации досугового общения. Педагогика культурно-творческой деятельности. Реализация культурно-развивающих возможностей отдыха и развлечений. Виды досуговой деятельности, разнообразие форм воспитательной работы в структуре досуга. Видовое разнообразие досуговых программ. Коллективные творческие дела. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал КТД. Игра в сфере досуга. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал игровых форм досуговой деятельности. Праздники, их социально-педагогическое и культурное значение. Конкурсные программы. Кружковая работа и деятельность клубных объединений. Индивидуальный досуг. Тема 4. Семейный досуг Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи и их реализация в социально-культурной сфере. Влияние современной социокультурной ситуации на организацию досуга семьи. Социально-педагогические проблемы современной семьи. Современные подходы к организации семейного досуга. Внутрисемейные досуговые отношения. Семейные досуговые формы. Потенциал социально-культурной деятельности в укреплении и развитии современной семьи. Приоритетные направления проектирования социально-культурных программ семейного досуга. Совместный отдых детей и родителей, формы его организации. Методика организации семейных праздников. Экскурсии в музей. Посещение театра. Летний отдых детей и родителей. Тема 5. Досуг людей разного возраста: детство Детство как возрастной этап. Роль периодов детства в становлении личности человека. Детство как досуговое пространство. Дети как объект и субъект социально-культурной деятельности. Игровые формы детского взаимодействия. Игра, её содержание и структура. Педагогическая роль игрушки в развитии ребенка. Способы введения игрушки в структуру детской досуговой программы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |