Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО.




Дисциплина “Педагогика досуга” относится к базовой (общепрофессиональной) части. Ей предшествуют следующие дисциплины: педагогика, психология, введение в социально-культурную деятельность), технологические основы социально-культурной деятельности, музыкальное оформление культурно-досуговых мероприятий; является основой для изучения прикладных методик социально-культурной деятельности.

 

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

В результате изучения дисциплины студент должен:      

Знать:

- понятийно-категориальный аппарат педагогики досуга,

- место педагогики досуга в системе профессиональной подготовки бакалавра,

-функции культурно-досуговых форм, виды культурно-досуговых программ,

- положительные и негативные досуговые характеристики людей разных возрастных групп.

Уметь:

- осуществлять анализ досуговых форм и программ с использованием понятийно-катеогриального аппарата педагогики и психологии,

- решать педагогические задачи в ходе подготовки и проведения культурно-досуговых программ.

Владеть:

- общими методами анализа педагогического потенциала досуговых форм и программ,

- навыками разработки, проведения досуговых мероприятий с учетом возраста участников и поставленных педагогических задач.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· готовность к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12).

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, для очной формы: 132 часа контактной работы обучающихся с преподавателем, 120 часов самостоятельной работы обучающихся; для заочной формы: 22 часов контактной работы обучающихся с преподавателем, 230 часов самостоятельной работы обучающихся.

Форма получения образования

Формы образования по дисциплине (модулю): очная, заочная.

Особенности реализации дисциплины (модуля).

Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы

Всего трудо

ем-кость

Аудиторные
занятия

Самост. работа

Всего

Лек

ции

Практ. Лаб.

 1

Педагогика досуга как наука

20

10

2

8

0

10

2

История педагогики досуга

22

12

4

8

0

10

3

Теоретические основы педагогики досуга

24

12

4

8

0

12

4

Семейный досуг

26

14

6

8

0

12

5

Досуг людей разного возраста: детство

24

12

4

8

0

12

6

Досуг людей разного возраста: подростничество

26

14

6

8

0

12

7

Досуг людей разного возраста: юность

24

12

4

8

0

12

8

Досуг людей разного возраста: зрелость

20

10

2

8

0

10

9

Досуг людей разного возраста: старость

20

10

2

8

0

10

10

Летний досуг

24

14

6

8

0

10

11

Проблемы и перспективы педагогики досуга

22

12

4

8

0

10

Итого

252

132

44

88

0

120



Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы

Всего трудо

ем-кость

Аудиторные
занятия

Самост. работа

Всего

Лек

ции

Практ. Лаб.

 1

Педагогика досуга как наука

24

2

2

0

0

22

2

История педагогики досуга

22

2

0

2

0

20

3

Теоретические основы педагогики досуга

22

2

2

0

0

20

4

Семейный досуг

22

2

2

0

0

20

5

Досуг людей разного возраста: детство

22

2

0

2

0

20

6

Досуг людей разного возраста: подростничество

22

2

0

2

0

20

7

Досуг людей разного возраста: юность

22

2

0

2

0

20

8

Досуг людей разного возраста: зрелость

22

2

0

2

0

20

9

Досуг людей разного возраста: старость

22

2

0

2

0

20

10

Летний досуг

26

2

0

2

0

24

11

Проблемы и перспективы педагогики досуга

26

2

0

2

0

24

Итого

252

22

6

16

0

230



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Педагогика досуга как наука

Педагогика досуга в системе профессиональной подготовки бакалавра социально-культурной деятельности. Основные понятия: «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». Досуг – пространство формирования культуры личности. Социально-педагогическое значение досуга. Функции культурно-досуговых форм: познавательные, воспитательные, коммуникативные, развивающие, диагностические, коррекционные, развлекательные и др. Становление предмета педагогики досуга. Связь досуговой педагогики с другими науками. Педагогика – теория, практика, искусство. Принципы досуговой педагогики. Методы досуговой педагогики.

 

Тема 2. История педагогики досуга

Виды занятий в первобытном обществе. Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире. Досуг в эпоху Средневековья и Нового времени. Развитие досуга в России. Досуг в православной культуре. Досуг в XX и XXI веке.

Тема 3. Теоретические основы педагогики досуга

Понятие культуры свободного времени (досуг, отдых, развлечение, свободное время). Принципы и функции культурно-досуговой деятельности. Институты культурно-досуговой деятельности (семья, госу­дарственные учреждения, общественные объединения, предприятия, коммерческие уч­реждения). Педагогический процесс в социально-культурной сфере и его структура. Организация процесса обучения в сфере досуга. Организация процесса воспитания в сфере досуга. Педагогические особенности организации досугового общения. Педагогика культурно-творческой деятельности. 

Реализация культурно-развивающих возможностей отдыха и развлечений. Виды досуговой деятельности, разнообразие форм воспитательной работы в структуре досуга.

Видовое разнообразие досуговых программ. Коллективные творческие дела. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал КТД. Игра в сфере досуга. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал игровых форм досуговой деятельности. Праздники, их социально-педагогическое и культурное значение. Конкурсные программы. Кружковая работа и деятельность клубных объединений. Индивидуальный досуг.

Тема 4. Семейный досуг

Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи и их реализация в социально-культурной сфере. Влияние современной социокультурной ситуации на организацию досуга семьи. Социально-педагогические проблемы современной семьи. Современные подходы к организации семейного досуга. Внутрисемейные досуговые отношения. Семейные досуговые формы. Потенциал социально-культурной деятельности в укреплении и развитии современной семьи. Приоритетные направления проектирования социально-культурных программ семейного досуга. Совместный отдых детей и родителей, формы его организации. Методика организации семейных праздников. Экскурсии в музей. Посещение театра. Летний отдых детей и родителей.

Тема 5. Досуг людей разного возраста: детство

Детство как возрастной этап. Роль периодов детства в становлении личности человека. Детство как досуговое пространство. Дети как объект и субъект социально-культурной деятельности. Игровые формы детского взаимодействия. Игра, её содержание и структура. Педагогическая роль игрушки в развитии ребенка. Способы введения игрушки в структуру детской досуговой программы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...