Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения
1. Педагогика досуга как наука. 2. Связь досуговой педагогики с другими науками. 3. Принципы досуговой педагогики. 4. Методы досуговой педагогики. 5. Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире. 6. Досуг в эпоху Средневековья и Нового времени. 7. Досуг в православной культуре. 8. Развитие досуга в России в XX веке. 9. Виды досуговой деятельности. 10. Коллективные творческие дела. 11. Игра в сфере досуга. 12. Праздники. 13. Семья как социальный институт и малая социальная группа. 14. Семейные досуговые формы. 15. Социально-культурная деятельность и её роль в укреплении и развитии современной семьи. 16. Современные подходы к организации семейного досуга. 17. Детство как возрастной этап. 18. Детство как досуговое пространство. 19. Игра, её содержание и структура. 20. Педагогическая роль игрушки в развитии ребенка. 21. Подростковый возраст как этап развития личности. 22. Досуговые характеристики подростков. 23. Формы самоорганизованного досуга подростков. 24. Приоритетные направления в организации досуга детей и подростков. 25. Молодежь как особая социально-возрастная группа. 26. Досуговые характеристики молодежи. 27. Организованная зона досуга молодежи. Формы самоорганизованного досуга молодежи. 28. Основные направления молодежного досуга, их содержательное наполнение. 29. Особенности психического развития в периоды зрелости. 30. Позитивные социально-культурные и досуговые характеристики людей среднего возраста. 31. Негативные досуговые характеристики людей среднего возраста. 32. Формы культурно-досуговой деятельности в организации работы с персоналом. 33. Особенности психического развития в старости. 34. Досуговые характеристики пожилых людей. 35. Традиционные формы досуга в структуре досугового пространства пожилых людей. 36. Современные социально-психологические подходы к организации досуга пожилых людей. 37. Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере. 38. Планирование работы в детском оздоровительном лагере. 39. Разнообразие форм работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере. 40. Роль вожатого в реализации воспитательных, обучающих, развивающих задач летнего досуга детей и подростков. 41. Досуг человека в постиндустриальном обществе. 42. Современная социокультурная ситуация в России и её отражение в пространстве досуга. 43. Проблемы культурно-досуговой деятельности на современном этапе. 44. Перспективы культурно-досуговой деятельности на современном этапе. Перечень тем лекционных занятий для студентов заочной формы обучения 1. Педагогика досуга как наука
Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения
Примерные вопросы для контроля и самоконтроля 1. Что изучает педагогика досуга? 2. Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогики досуга? Аргументируйте ваш выбор. 3. Что такое дифференциация педагогики досуга? 4. Охарактеризуйте функции педагогики досуга. 5. Дайте характеристику принципам педагогики досуга. 6. В чем проявляется многогранность педагогики досуга как отрасли педагогического знания? 7. Какие этапы развития прошла педагогика досуга в своем становлении? 8. Почему организация досуга является процессом и результатом педагогической деятельности? 9. Что исследует педагогика досуга на современном этапе? 10. Как вы понимаете сущность термина «досуг»? 11. В чем заключается социально-педагогическая ценность досуга? 12. Дайте характеристику современным концепциям досуговой деятельности. 13. Раскройте сущность понятий «досуг», «досуговая деятельность», «культурная деятельность». 14. На конкретном примере из практики дайте оценку категорий «социальное» и «культурное» в поведении и действиях человека или группы людей. 15. Назовите различные виды культурных ценностей и ответьте, корректно ли будет назвать одну из них наилучшей? 16. Что такое культурная среда? Попытайтесь дать характеристику различным социально-культурным средам. 17. В чем, по вашему мнению, заключается смысл и содержание понятия культурно-досуговая деятельность? 18. Обоснуйте современные цели воспитания, дайте им характеристику. 19. Перечислите прикладные задачи досуговой деятельности? 20. Какие действия специалистов включает в себя технология изучения социокультурной ситуации? 21. Что вы понимаете под социальным заказом? 22. Что вы понимаете под средствами педагогики досуга? 23. Дайте классификацию средств педагогики досуга. 24. Назовите требования, предъявляемые к использованию средств педагогики досуга. 25. Что такое содержание досуговой деятельности и какова его роль в социально-педагогической работе? 26. Дайте определение формам педагогики досуга. Аргументируйте свою позицию. 27. Дайте классификацию формам досуговой деятельности. 28. На конкретном примере из практики дайте оценку современным формам организации досуга. 29. Что такое метод, его роль и значение в педагогике досуга? 30. Дайте классификацию методов досуговой деятельности. 31. Охарактеризуйте основные методы педагогики досуга. 32. Что такое социально-культурная инфраструктура досуга? 33. Дайте характеристику учреждениям социально-педагогической и культурно-оздоровительной направленности. 34. Охарактеризуйте культурно-досуговые учреждения по их видам. 35. В чем состоит сущность понятия социальные технологии досуговой деятельности? 36. Раскройте сущность и содержание системы технологий педагогики досуга. 37. Дайте характеристику общим, функциональным и дифференцированным технологиям, применяемым в сфере культуры и досуга. 38. Раскройте сущность и особенности формирования культурно-досуговых программ. 39. Какие факторы влияют на развитие современных подростков. 40. Как современная общественная обстановка в нашей стране влияет на мировоззрение подростков, формирование их ценностей. 41. Охарактеризуйте основные проблемы современных подростков. 42. Считаете ли Вы необходимым введение валеологического курса в школах, учреждениях досуговой сферы. 43. Сущность и формы проявления девиантного поведения. 44. Классификация отклоняющегося поведения человека. 45. Профилактика девиантного поведения и его социальная значимость. 46. Основные технологии досуговой деятельности по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков. 47. Объясните термин «субкультура». По отношению к каким явлениям это понятие употребляется в научной литературе? 48. Для характеристики каких явлений молодежного движения в России стало использоваться понятие субкультура? 49. Что означает «субкультурный подход» к молодежи? 50. Охарактеризуйте понятие «стиль» как отличительную черту молодежной субкультуры. 51. Назовите факторы, обуславливающие развитие неформальных движений, дайте им характеристику. 52. Какие педагогические возможности в социальной работе с молодежью открывают технологии проектирования досуговой деятельности? 53. В чем заключается сущность семьи? 54. По каким признакам осуществляется классификация семей? 55. Назовите формы брака. 56. Дайте характеристику функциям семьи. 57. Охарактеризуйте современную социокультурную ситуацию и основные проблемы организации досуга семьи. 58. Дайте характеристику формам совместного досуга родителей и детей. 59. Почему ограничение жизнедеятельности пожилых людей, связанное с изменением их социального статуса, рассматривается как важнейшая социально-культурная проблема? 60. Какова специфика жизнедеятельности людей старшего возраста? 61. Какие формы работы с пожилыми Вы знаете?
4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по Для обеспечения самостоятельной работы студентам представляется сформированный пакет документов в электронном виде, включающий презентации, справочные материалы, программу дисциплины и аттестационные материалы, пакет диагностических методик. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |