Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Досуг людей разного возраста: подростничество




Досуговые характеристики подростков. Неформальные объединения подростков как особая форма самоорганизованного досуга. Коммуникативные формы взаимодействия детей и подростков. Позитивные досуговые характеристики. Негативные досуговые характеристики. Организованная зона досугового пространства подростков. Зона самоорганизованного досуга подростков, ее специфические особенности. Приоритетные направления в организации досуга детей и подростков.

 

Тема 7. Досуг людей разного возраста: юность

Молодежь как особая социально-возрастная группа. Молодежь как объект социально-культурной деятельности. Традиционные формы молодежного досуга: праздники, посиделки, кулачные бои, девичники. Современные досуговые характеристики молодежи. Негативные характеристики. Позитивные характеристики. Временные границы молодежного досуга. Организованная зона досугового пространства молодежи. Зона самоорганизованного досуга молодежи, ее специфические особенности. Основные направления молодежного досуга, их содержательное наполнение.

 

Тема 8. Досуг людей разного возраста: зрелость

Социально-возрастные границы среднего возраста. Распределение бюджета времени, объем досуга и досуговые характеристики людей среднего возраста. Позитивные социально-культурные и досуговые характеристики людей среднего возраста. Негативные характеристики. Влияние семейного положения и выполнения родительских функций на качественные и количественные характеристики досуга. Современные социально-психологические подходы к организации досуга. Содержание и динамика досуговых интересов взрослого населения. Традиционные формы досуга в структуре досугового пространства: праздники, застолья, любительские объединения и клубы по интересам, индивидуальное творчество. Разработка инновационных технологий организации досуга людей среднего возраста. Формы культурно-досуговой деятельности в организации работы с персоналом.

 

Тема 9. Досуг людей разного возраста: старость

Социально-возрастные границы пожилого возраста. Досуговые характеристики пожилых людей. Современные социально-психологические подходы к организации досуга пожилых людей. Позитивные характеристики пожилых людей. Негативные характеристики пожилых людей. Геронтологические социально-культурные технологии. Особенности проектирования досугового пространства пожилых людей. Традиционные формы досуга в структуре досугового пространства пожилых людей. Праздники. Посиделки. Любительские объединения. Индивидуальное творчество. Расширение границ досугового пространства пожилых людей и способы их адаптации в них.

 

Тема 10. Летний досуг в детском оздоровительном лагере

Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Планирование работы в детском оздоровительном лагере. Методика составления программы работы с отрядом. Календарный план-сетка работы отряда. Ежедневный план работы вожатого. Организационный период в детском оздоровительном лагере. Задачи, содержание и средства работы с детьми и подростками в организационный период. Позиция вожатого в организационный период. Некоторые советы о том, как провести первый день в лагере. Разнообразие форм работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере. Заповеди вожатого.

 

Тема 11. Проблемы и перспективы педагогики досуга

Научно-технический прогресс и досуг человека. Досуг человека в постиндустриальном обществе. Современная социокультурная ситуация в России. Социальный заказ в сфере досуга. Современные формы досуговой деятельности. Досуг и СМИ. Проблемы и перспективы культурно-досуговой деятельности. Педагогические аспекты профессиональной деятельности в социально-культурной сфере.

Перечень тем лекционных занятий для студентов очной формы обучения

1. Педагогика досуга как наука.

2. История педагогики досуга: досуг в доиндустриальном и индустриальном обществе.

3. История педагогики досуга: досуг в России.

4. Теоретические основы педагогики досуга: виды досуговой деятельности.

5. Теоретические основы педагогики досуга: воспитательный, обучающий и развивающий потенциал разнообразных форм досуговых программ.

6. Семейный досуг: функции семьи и их реализация в социально-культурной сфере.

7. Семейный досуг: социально-педагогические проблемы современной семьи и досуг.

8. Семейный досуг: совместный отдых детей и родителей, формы его организации.

9. Детство как досуговое пространство.

10. Игровые формы детского взаимодействия.  

11. Подростковый возраст как этап развития личности.

12. Досуговые характеристики подростков.

13. Приоритетные направления в организации досуга детей и подростков.

14. Молодежь как особая социально-возрастная группа.

15. Досуговые характеристики молодежи. Проблемы и перспективы организации досуга молодежи.

16. Досуг людей разного возраста: зрелость

17. Досуг людей разного возраста: старость

18. Летний досуг: психолого-педагогические основы.

19. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал досуговых программ в летний период.

20. Планирование работы в детском оздоровительном лагере.

21. Проблемы педагогики досуга на современном этапе.

22. Перспективы педагогики досуга на современном этапе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...