Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по работе с научной и учебной литературой




       Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к устному опросу на семинарских занятиях, к модульным контрольным работам, тестированию, зачету. Она включает проработку лекционного материала – изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций.

       Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки.

       Конспекты научной литературы при самостоятельной подготовке к занятиям должны быть выполнены также аккуратно, содержать ответы на каждый поставленный в теме вопрос, иметь ссылку на источник информации с обязательным указанием автора, названия и года издания используемой научной литературы. Конспект может быть опорным (содержать лишь основные ключевые позиции), но при этом позволяющим дать полный ответ по вопросу, может быть подробным. Объем конспекта определяется самим студентом.

       В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:

· делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

· составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

· готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

· создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).

       Необходимо отметить, что работа с литературой не только полезна как средство более глубокого освоения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности будущего выпускника.

Требования к подготовке доклада

Тема доклада может быть выбрана самостоятельно, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

По содержанию доклад должен включать:

введение;

основную часть;

заключение.

При оценке учитываются:

а) в общей характеристике работы (до 3 баллов):

- актуальность проблемы исследования;

- отражение во введении цели, задач, методов исследования;

- научное изложение материала;

- описание нескольких подходов, концепций по теме исследования;

- логическая последовательность изложения материала;

- использование в работе разных научных источников по исследуемой проблеме;

- полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- точность формулировок.

б) в анализе основных результатов работы (до 3 баллов):

- выводы соответствуют теме, цели и задачам исследования;

- выделение общего и различного в позициях авторов, оценочное отношение к разным - точкам зрения, концепциям, аргументированность своей позиции;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

в) качество оформления работы (до 2 баллов):

- правильность оформления списка использованной литературы;

- соответствие работы требованиям оформления;

- грамотность изложения материала.

г) степень самостоятельности и тщательности выполнения работы, степень владения исследовательскими умениями, умениями работы с научными источниками, первоисточникам и пр. (до 2 баллов)

Шкала оценивания

9-10 баллов – отлично

7-8 баллов – хорошо

5-6 баллов – удовлетворительно

Менее 5 баллов – неудовлетворительно.

Требования к презентации (электронный вариант)

Тема презентации может быть выбрана студентом:

 - из списка тем, предложенных преподавателем,

- самостоятельно, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

При оценке учитываются:

Общие требования к структуре презентации (до 2 баллов).

Электронные презентации выполняются в программе MS Power Point ввиде слайдов в следующем порядке:

Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

План презентации (5-6 пунктов – это максимум);

основная часть;

заключение (вывод).

Перечень обязательных слайдов для презентации:

· Название

· План

· Понятия – строгие, научные определения по тексту источника (сделать ссылку, указать стр.)

· Завершающий слайд – список литературы, на основании которой сделана презентация (Ф.И.О. автора, название источника, полные выходные данные).

Общие требования к содержанию презентации (до 4 баллов):

· Актуальность, современность информации

· Научность

· Определение, выделение ключевых понятий

· Наличие иллюстраций (графических, музыкальных, видео), их соответствие тексту

· Орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность

· Наличие числовых, статистических данных, их иллюстрация графиками, диаграммами

Общие требования к стилевому оформлению презентации (дизайн и мультимедиа эффекты) (до 4 баллов):

· Дизайн должен быть простым и лаконичным; основная цель – читаемость;

· цветовая гамма должна состоять не более чем из 2-3-хцветов;

· должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

· размер шрифта: 28–54 пункта (заголовок), 24–36 пунктов (обычный текст);

· текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз, полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при цитировании;

· каждый слайд должен иметь заголовок;

· все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

· на каждом слайде должно быть не более трех иллюстраций;

· слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

· использовать в строенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Как правило, анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

· Списки на слайдах не должны включать более 5–7элементов (если элементов списка больше, их лучше расположить в две колонки): втаблицахнедолжнобытьболеечетырехстрокичетырехстолбцов–впротивном случае данные в таблице будут очень мелкими трудноразличимыми;

· в целом, оформление слайда должно привлечь внимание к его содержательной части.

Презентация должна быть иллюстрирована.

Шкала оценивания

9-10 баллов – отлично

7-8 баллов – хорошо

5-6 баллов – удовлетворительно

Менее 5 баллов – неудовлетворительно.

 

Общие требования к структуре, содержанию и оформлению проекта

Тема проекта может быть выбрана студентом:

 - из списка тем, предложенных преподавателем,

- самостоятельно, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

По составу и содержанию проект должен включать:

· титульный лист с указанием названия института и факультета, кафедры и дисциплины, вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания;

· лист с оглавлением (планом) работы;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения (при необходимости).

Требования по оформлению и структуре проекта представляются дополнительно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...