Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В процессе освоения дисциплины (модуля)




 

Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся УрГПУ.

Учебные материалы, выносимые на промежуточную аттестацию (программы, вопросы, темы, задания и т.п.) и критерии оценок предоставляются обучающимся в начале освоения обучающимися учебной дисциплины.

При проведении экзамена или зачета преподаватель имеет при себе базовый пакет документов: экзаменационные материалы (билеты, тесты, вопросы для собеседования и др.), подписанные зав. кафедрой; развернутые критерии оценки с указанием протокола заседания кафедры, на котором обсуждены и установлены эти критерии; рабочую программу дисциплины.

Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия. Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.

Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.

При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаменатору.

При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке.

Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данной учебной дисциплины.

Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме по вопросам зачета, в форме письменного задания и итоговой контрольной работы.

Контрольная работа - это письменное задание, предусматривающее самостоятельный ответ обучающегося в свободной форме на поставленные вопросы. Задания для итоговой контрольной работы составляются на основе перечня вопросов к зачету и экзамену. При включении в контрольную работу заданий творческого характера и заданий, связанных с разработкой и защитой проектов, преподавателем дополнительно разрабатываются рекомендации по тематике, структуре и оформлению работ.

Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.

 

Примерные критерии и шкала оценивания

ответа обучающегося на экзамене (для очной формы обучения)

Оценка «5» (отлично) – продвинутый уровень формирования компетенций:

  • студент в полной мере владеет основными понятиями курса:
  • полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
  • приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
  • знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
  • владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
  • владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • не допускает речевых ошибок.

 

Оценка «4» (хорошо) – базовый уровень формирования компетенций:

  • студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
  • раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
  • умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
  • знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
  • владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • допускает не грубые речевые ошибки.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) – пороговый формирования компетенций:

  • студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
  • затрудняется в приведении примеров, фактов;
  • испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
  • допускает речевые ошибки.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) – нулевой уровень формирования компетенций:

  • обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
  • не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки;
  • отказывается отвечать на вопросы билета.

 

Примерные критерии и шкала оценивания

ответа обучающегося на зачете (для заочной формы обучения)

 «Зачтено» (пороговой, базовый или продвинутый уровень формирования компетенций), если студент:

  • владеет основными понятиями курса:
  • правильно раскрывает содержание вопросов билета:
  • приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов;
  • знает основную литературу по предмету и при ответе опирается на нее.
  • может ответить на дополнительные вопросы по курсу.

 

«Незачтено» (нулевой уровень формирования компетенций), если студент:

  • не может сформулировать педагогические понятия, раскрыть их сущность;
  • не знает ответа на вопросы билета;
  • допускает ошибки в логике построения ответа;
  • не может сделать выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки.
  • не может ответить на дополнительные вопросы по курсу.

Примерные критерии и шкала оценивания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...