Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кариеспрофилактические лаки




Реминерализующие растворы не обладают пролонгированным действием на поверхность эмали, поэтому разработаны специальные минералосодержащие составы, способные фиксироваться на поверхности зуба относительно длительное время. Преимущественно это - фторсодержащие лаки.

Преимущества фторсодержащих лаков:

Длительное удержание на поверхности эмали зуба, обусловливающее более высокий уровень перехода фтора из лака в эмаль.

Отсутствие необходимости в дополнительных процедурах (например, электро- или фонофорезе).

Оптимальная проницаемость пленки лака, обеспечивающая поступление фтора в эмаль зуба в достаточном количестве.

Пленка лака на зубе находится в постоянном контакте со слюной, что способствует постоянному высвобождению ионов в слюну и их проникновению в эмаль зуба.

Фторлак - комбинированный препарат, в состав которого входят (на 300 г): натрия фторид (5 г), бальзам пихтовый (40 г), шеллак (19 г), хлороформ (12 г), спирт этиловый (24 г); в воде не растворяется, рН = 5,25.

Фтористый лак "Дурафат" содержит 5% натрия фторида в виде суспензии в спиртовом растворе природных смол.

Фтористый лак "Фгорпротектор" представляет собой жидкий полиуретановый лак, который содержит в растворенной форме соединения фтора и силана.

Пленка фторлака длительно удерживается на поверхности зубов, что обеспечивает насыщение ионами фтора эмали. Препарат обладает антимикробной ак­тивностью и способствует уменьшению болей или снимает болевую чувствительность твердых тканей зуба.

Перед нанесением фторлака поверхность зубов протирают ватным тампоном (тщательное высушивание не требуется). Затем тонким слоем (кисточкой, палочкой, ватным шариком и т.д.) лак наносят на зубы. В течение 5 мин после несения фторлака больной не должен закрывать рот.

Чтобы избежать преждевременного удаления пленки, рекомендуется в течение 12-22 часов принимать только жидкую нишу и не чистить зубы. Начинать покрытие лучше с зубов нижней челюсти. Обращаться осторожно: не касаться слизистой, так как лак раздражает слизистую оболочку полости рта.

Фторсодержащий гель. Гель совмещает в себе свойства твердого тела и жидкости. В геле интенсивно проходят процессы диффузии, поэтому он очень эффективен при аппликационном и электрофоретическом введении веществ. Pt минерализующее действие основано на диффузии веществ из геля в слюну, а из нее в зубы и в меньшей степени из геля в зубные ткани непосредственно.

В.К. Леонтьевым (1976) для аппликации предложил 1-2%-ный гель фторида натрия на 3%-ном агаре. Методика: после чистки зубов разогретый на спиртовке гель кисточкой наносят на зубы. Рекомендуется не принимать пищу в течении 2 ч после процедуры. В Омском медицинском институте разработаны нейтральные и подкисленные гели (В.К. Леонтьев и В.Т. Сунцов, 1984), содержащие ионы Са, Р.

При работе с препаратами фтора необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание отравления. При отравлении солями фтора наблюдается слюно- и слезотечение, кровотечение и судороги. Для лечения отравления фторидами применяют хлористый кальций. Детей перед началом процедуры необходимо предупредить, что нельзя глотать лечебный раствор или другие вещества; а также сглатывать слюну.

Поэтому обычно при местном применении препаратов фтора изолируют ватными валиками выводные протоки слюнных желез.

Детям-дошкольникам с 4 лет проводят полоскания или ротовые ванночки.

Задания на уяснение темы занятия, методики вида деятельности:

- Тесты, ситуационные задачи с эталонами решений.

Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста / Л. А. Хоменко. - Книга плюс, 2010. - С. 52-74.

2. Стоматологическая профилактика у детей: руководство для студентов и врачей / В. Г. Сунцов [ и др.]. – Омск : Изд-во ОмГМА, 2009. - 416 с.

б) Дополнительная литература:

1. Методика обследования ребенка в клинике детской стоматологии :

метод. рек. для студентов стомат. и педиатр.фак. / Л. Н. Горбатова [и

др.]. -Архангельск: СГМУ, 2011. - 60с.: ил.

2. Кузьмина Э.М. Профилактическая стоматология //Учебное пособие. М.

2009.- 188 с.

3. Кухаренко Ю. В. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие. - Чита: ИИЦ ЧГМА, 2010. - 152 с.

4. Попова Е.С. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие /    Е.С. Попова, Ю.В. Кухаренко, Н.В. Астафьева Н.В. // Чита: ИИЦ ЧГМА, 2011. - 100 с.

в) Периодические издания (журналы):

- журнал "Новое в стоматологии".

- журнал "Стоматология".

г) Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

- компьютерные презентации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...