Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогнозирование и оценка результатов прохождения всех видов практик




 

 

Вопрос об уровнях сформированности профессиональных компетенций является существенным моментом при оценочной деятельности студентов кафедрой после окончания периода практики. Промежуточная и итоговая аттестация результатов практики, основанная на опросах студентов, способна выявить только наличие у них теоретической базы готовности к исполнению трудовой деятельности, но не затрагивает оценку умений, навыков, которые составляют основы профессионального мастерства.

Традиционными оценочными средствами могут быть измерены лишь отдельные компоненты компетентности, в первую очередь связанные со знаниями и отдельными профессиональными умениями, могут быть диагностированы.

Вместе с тем, индивидуальные качества студентов, приобретенные и отточенные за период участия в практической деятельности в учебной лаборатории и на предприятии, являющимся местом практики, также оказывают влияние на процесс выполнения профессиональных задач, и именно они составляют основу профессиональной ценности будущих сервисологов.Данные качества студента, несмотря на их вариативность, определенную особенностями развития личности как индивидуума, также нуждаются в диагностике и требуют оценочного контроля.

Целесообразно продумать такую систему средств измерения результатов практики, которая способна оценивать индивидуальные способности и ценностные ориентации студентов, и служить для оценки не столько области знаний, сколько умений и навыков будущего профессионала. Такие оценочные средства должны учитывать, что замеряемые уровни сформированности профессиональных компетенций и ценностей могут проявляться только в тех ситуациях, где практическая деятельность приобретает личностную значимость.

Компетенции можно визуально наблюдать, но их сложно квалиметрировать, количественно оценивать, поскольку они не сводятся к арифметической сумме знаний, умений и навыков. Компетенции отражают также и готовность профессионала к эффективному применению знаний и навыков. В этой связи опасно давать количественную оценку не самим компетенциям, а лишь внешним признакам их проявления в различных ситуациях. Таким образом, оценивается не содержание компетенций, но их формы.

Квалифицированное применение оценочных средств для измерения уровня сформированности профессиональной компетенции будущего профессионала сервисной деятельности предполагает предварительное выделение компонентов компетентностей, подлежащих диагностике, а также четкое понимание параметров выделенных компонентов компетентностей, на оценку которых направлены применяемые методики оценки. Немалозначным в этом оценочном процессе является участие нескольких экспертов, желательно с разнонаправленными знаниями параметров компетенций: преподаватели, представители практической сферы деятельности, работодатели и пр. По итогам такой многосторонней экспертной оценки каждой компетентности определяется усредненная четырех балльная оценка: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...