Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компоненты компетентностной модели бакалавра по направлению «Сервис» в период прохождения всех видов практик




СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИК

Учебная практика - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Производственная практика (преддипломная)

 

 

Омск 2015


Рецензент:

доцент кафедры КТИЛП И.В. Алексеенко

 

Ответственный за выпуск

д. техн. наук, профессор, зав. кафедрой КТИЛПГ. М. Андросова


Светличная, И.В.

Сквозная программа практик: И.В. Светличная, 2015. -66 с.

 

 

В сквозной программе изложены материалы по организации учебной и производственной практик, их цели и задачи, содержание и календарные графики их проведения практик, рекомендации по составлению отчетов, рекомендуемая к использованию литература.

Методическое пособие содержит практический материал по проведению учебных и производственных практик для студентов Направления подготовки 43.03.01 «Сервис», Профиль «Сервис в индустрии моды и красоты» для очной и заочной и форм обучения.

Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ВО утв. 12.11.2015 и утвержденным кафедрой КТИЛП положением о практике.

 

 

                                  

2015



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ 6
1.1 Общие положения 6
1.2 Компоненты компетентностной модели бакалавра по направлению «Сер-вис» в период прохождения всех видов практик 7
1.3 Этапность, целевой характер и многозадачность прохождения всех видов практик 10
1.4 Порядок выбора и закрепление предприятий для прохождения практики 14
1.5 . Порядок прохождения практики 15
1.6 Виды деятельности студентов на практике 17
1.7 Обязанности студентов и ответственных лиц 17
1.8 Подведение итогов практики и отчетность 19
1.9 Прогнозирование и оценка результатов прохождения всех видов практик 20
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКАМ 26
2.1 Учебная практика - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 26
2.2 Производственные практики 32
2.2.1 Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 34
2.2.2 Производственная практика (преддипломная) 37
2.2.3 Требования к отчету по практикам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Образец титульного листа отчета по практике 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Индивидуальное задание» 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Расчетно-графическая работа» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Вопросы для собеседования» 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Требования к составлению отчета по практикам» 52
Дополнения и изменения в рабочей программе 60


ВВЕДЕНИЕ

В основу процесса обучения бакалавров по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис» положен компетентностный подход, предусматривающий моделирование результатов обучения и их представления как нормы качества образования, системы обеспечения этого качества.

Под результатами обучения при таком подходе понимается набор компетенций, включающий знания, умения и владения обучаемых.

Компетентностная модель бакалавра, ориентированного на сферу профессиональной деятельности, представляет собой описание того, каким набором компетенций должны обладать выпускники вуза, обучаемые по данному направлению, к выполнению каких функций они должны быть подготовлены и какова должна быть степень их готовности к выполнению конкретных профессиональных обязанностей. К компетенциям студента, формируемым в результате освоения программы учебной дисциплины, относятся общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Исходя из этого, целью компетентностного подхода в сфере профессионального образования является формирование компетентной личности профессионала и необходимых компетенций как интегративного результата образования. Компетентный профессионал способен реализовать не только профессиональные компетенции, но и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение в этом мире, быть способным выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, другими словами обладать разносторонними профессиональными ценностями.

Практика студентов, обучающихся по специальностям кафедры, является составной частью основной программы высшего профессионального образования.

Этапы выполнения практики определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального образования.

Студенты проходят учебную и производственные практики.Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, практическое освоение процессов оказания услуг предприятий индустрии сервиса и красоты, и проводится в учебных лабораториях кафедры.Производственные практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, исполнительская практика, преддипломная) проводятся на передовых предприятиях индустрии моды и красоты.

Сквозная программа практики содержит методические указания к проведению всех этапов учебной и производственных практик. Для каждого этапа практики сформулирована цель, приводится содержание, календарный план и требования к итоговой аттестации.

 

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ

Становление профессионализма, в первую очередь, представляет собой личностное и социальное развитие личности как социального субъекта. Современный профессионал должен видеть свою профессию во всей совокупности ее широких социальных связей, знать предъявляемые к ее представителям требования, понимать содержание и специфику своей профессиональной деятельности, ориентироваться в круге профессиональных задач и быть готовым разрешать их в меняющихся социально-экономических условиях. Все необходимые профессиональные знания, умения и навыки, нормы поведения и ценностные ориентиры, идеалы и внутренние структуры личности формируются в процессе профессионализации личности. Обеспечение формирования требуемой компетентностной модели бакалавра достигается взаимосвязью дисциплин теоретического цикла с практической подготовкой.

 

 

Общие положения

 

 

Требования к организации практики определяются федеральным государственным образовательным стандартом. Учебная и производственные практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к Направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», Профилю «Сервис в индустрии моды и красоты», Квалификации «(степень) выпускника бакалавр».

Руководство учебной практикой студентов осуществляют преподаватели кафедры.

Руководство практикой студентов на предприятии осуществляют руководитель практики от кафедры и руководитель практики от предприятия.

Прохождение практики на предприятии осуществляется на основе договора, в соответствии с которым предприятие предоставляет место для прохождения практики, назначает руководителя, предоставляет необходимые условия для выполнения программы практики.

При наличии на предприятии вакантных должностей студенты могут их занимать, если работа соответствует требованиям программы практики.

Администрация университета своевременно распределяет студентов по местам практики.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственные практики, как правило, проходят в этих организациях.

Сроки проведения практик устанавливаются рабочим графиком учебного процесса.

Во время практики студенты должны быть ознакомлены в установленном порядке с требованиями техники безопасности на рабочем месте, правилами внутреннего распорядка, действующие на предпри­ятии, и соблюдать их во время практики.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

 

Компоненты компетентностной модели бакалавра по направлению «Сервис» в период прохождения всех видов практик

 

 

Согласно ФГОС ВПО по направлению 43.03.01 «Сервис» область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

- потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

- запросы потребителей (потребности клиентов - потребителей услуг);

- процессы сервиса;

- методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

- материальные и нематериальные системы процессов сервиса, информационные системы и технологии;

- процессы предоставления услуг в соответствии с потребностями потребителей и формирования клиентурных отношений;

- технологии формирования, продвижения и реализации услуг в соответствии с потребностями потребителей;

- средства труда, правовые, нормативные и учетные документы;

- информационные системы и технологии;

- первичные трудовые коллективы.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- производственно-технологическая;

- сервисная.

Организационно-управленческая деятельность, осуществляемая бакалаврами, включает следующие профессиональные задачи:

- участие в планировании деятельности предприятия сервиса;

- участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей;

- участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений;

- выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя, организация процесса предоставления услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса.

Научно-исследовательская деятельность, осуществляемая бакалаврами, включает следующие профессиональные задачи:

- разработка элементов оптимизации сервисной деятельности;

- участие в исследованиях потребительского спроса;

- мониторинг потребностей;

- участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

- участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формировании клиентурных отношений.

Производственно-технологическая деятельность, осуществляемая бакалаврами, включает следующие профессиональные задачи:

- выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;

- разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя;

- внедрение и использование информационных систем и технологий с учетом процесса сервиса;

- мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания.

Сервисная деятельность, осуществляемая бакалаврами, включает следующие профессиональные задачи:

- проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;

- выбор необходимых методов и средств процесса сервиса;

- обобщение необходимого варианта процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя;

- предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Сервис» с квалификацией «бакалавр», в соответствии с целями и задачами, указанными в ФГОС ВПО, должны при прохождении всех видов практик должны овладеть следующими компетенциями.

Общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

- способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

- готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя (ОПК-3).

Профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-1);

- готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-2);

производственно-технологическая деятельность:

- готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6);

- готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-7);

сервисная деятельность:

- способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-8);

- способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-9);

- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10);

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11);

- готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12).

Компетентность как характеристика профессионализма личности формируется в образовательном процессе через приобретение определенного набора компетенций, которые затруднительно оценить в ходе изучения теоретических дисциплин. Отдельные компоненты компетентности, связанные с теоретическими знаниями и отдельными профессиональными умениями, могут быть диагностированы в итоговой аттестации в период учебных семестров и сессий. Многие из профессиональных компетенций проявляются только при решении задач практической деятельности, реально оценить состоятельность студентов как будущего профессионала могут, к примеру, только работодатели. Таким образом, чтобы оценить уровень профессиональной компетентности студентов, необходимо иметь данные успешности их деятельности в профессиональной сфере, например, в период прохождения практики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...