Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная практика (преддипломная)




 

 

Для студентов дневной формы обучения практика проводится в 8 семестре. Продолжительность практики 216 часов.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и составной частью дипломного проектирования, поэтому содержание и место ее прохождения определяется темой дипломного проекта.

Цель: подготовка студента к решению организационно-технологических задач на предприятиях сервиса и к выполнению выпускной квалификационной работы.

Место проведения практики: предприятия индустрии сервиса, научно-исследовательские организации и учреждения, связанные с темой выпускной квалификационной работы.

Студент должен провести анализ рынка товаров и услуг с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд и потребностей заказчиков.

 

Таблица 10 - Объем дисциплины по видам учебных занятий на 2015 учебный год

 

Вид учебной работы

Всего,

зачетных единиц

(акад.часов)

Семестр
8
Общая трудоемкость дисциплины 216 (6) 216
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) + +

 

Таблица 11 - Структура и содержание дисциплины на 2015 учебный год

п/п

Раздел учебной
дисциплины.

Укрупнённые темы

раздела.

Общая

Трудоемкость раздела и её распределение по видам учебной работы, час.

Примерные сроки освоения раздела

(№№ недель в семестре)

Форма рубежного контроля

по разделу

Контактная работа СРС
1 Подготовительный этап. 10 6 6 35 Консультация с руководителем практики от предприятия.
2 Производственный этап 152 42 102 35-37 Консультация с руководителем
3 Этап разработки технологической части отчета 30 12 18 37 Просмотр и консультация с руководителем практики.
4 Этап разработки практической части отчета 20 6 18 38 Просмотр и консультация с руководителем
5 Публичная защита отчета по преддипломной практике 6 6   38 Дифференцированный зачёт: аттестация проводится на основании письменного отчёта и отзыва руководителя практики от предприятия.
  Итого по производственной практике 216 72 144    



Требования к отчету по практикам

Отчет по практике является документом, подводящим итоги работы студентов на предприятии. Не допускается включение в отчет общих теоретических положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Отчет составляется студентом на основании его наблюдений и записей в дневнике. При изложении каждого раздела отчета необходимо определить «узкие места» в работе предприятия и показать возможные пути преодоления недостатков. Проверенный, подписанный и заверенный печатью предприятия отчет сдается на кафедру в день возвращения студента с практики в институт.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями курсовых и дипломных проектов [3].

Отчет может состоять из:

· Титульный лист;

· Реферат;

· Содержание;

· Введение;

· Общая характеристика предприятий;

· Характеристика работ, выполненных студентом;

· Разделы в соответствии с содержанием программы практики;

· Заключение;

· Список используемых источников;

· Приложения;

· В виде приложения представляют формы квитанций и др. документации, планы рабочих залов предприятий.

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Коллектив кафедры КТИЛП, изучая на протяжении долгого времени проблемы трудоустройства выпускников специальности «Сервис», пришел к выводу, что достаточная эффективность в освоении профессиональных навыков студентами может быть достигнута в том случае, если уже во время прохождения учебной практики студент окажется в условиях реального производственного процесса.

Учебная практика включает в себя несколько этапов: получение первичных профессиональных умений, выполнение технологических процессов базовых работ парикмахера, выполнение технологических процессов на основе современных технологий, создание образа. Практика проводится в учебно-производственных лабораториях кафедры.

Высокая мотивация студентов к успешному выполнению практики поддерживается тем, что преподаватели поощряют самостоятельность студентов в налаживании контакта с клиентом, в поиске интересных и оригинальных эскизных решений, прививая тем самым такие необходимые качества, как стремление к творческому самостоятельному труду и ответственность перед заказчиком за выполненную работу.

Рекомендуем студентам, серьезно готовящимся к встрече с работодателем как можно раньше начать формирование своего портфолио. Помещенные в портфолио фотографии, демонстрирующие ваши авторские модели, станут серьезным аргументом для потенциального работодателя.

Считаем, что используемая кафедрой организация проведения практик реально способствует тому, что наряду с получением профессиональных навыков студенты одновременно более глубоко закрепляют и теоретические знания по специальным дисциплинам.

К началу производственной практики студенты имеют полную теоретическую подготовку по многим специальным дисциплинам, имеют практические навыки в выполнении услуг предприятий индустрии сервиса и красоты. Отчет, представляемый на защиту этой практики, предполагает наличие всестороннего анализа организации процесса обслуживания, на предприятии. Он может быть очень интересен и полезен в первую очередь дирекции принимающего предприятия.

Преддипломная практика помимо сбора исходной информации для выполнения дипломного проекта предполагает работу в качестве специалиста предприятия. К окончанию преддипломной практики, мы просим дирекцию предприятия заполнить официальный документ–заявку на выполнение дипломного проекта, в котором просим перечислить те вопросы, реализацию которых заказчик хотел бы увидеть в дипломном проекте.

В архиве нашей кафедры имеются десятки реальных дипломных проектов, решающих актуальные задачи предприятий на высоком профессиональном уровне.

 



Библиографический список

Основная:

1. Алексеенко, И.В. Методические указания по оформлению учебной документации / И. В. Алексеенко, О. В. Свириденко . – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2006. – 35 с.

2. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие/М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 464 с.

3. Казакевич, Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Т.А. Казакевич.- СПб: ИЦ Интермедия, 2015 - 186 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30207.html (Дата обращения 04.04.2015).

4. Нагорная,З.Е. Проектирование швейных предприятий сервиса : учебное пособие / З.Е. Нагорная, И.В. Алексеенко , Л.С. Панченкова . – Омск : ОГИС, 2006. – 101 с.

5. Смирнова, О. В.Технология швейных изделий из различных материалов: учебное пособие /О. В. Смирнова, Р. Х. Сало, Г. И. Дроздова. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2007. – 151 с.

6. Смирнова, О. В. Реклама парикмахерских и косметических услуг [Текст] : учебное пособие / О. В. Смирнова. - Омск : ОГИС, 2011. - 76 с.

7. Старовойтова, А. А. Технологические процессы в сервисе. Технологические процессы оказания услуг маникюра, педикюра и по уходу за волосами [Текст] : учебное пособие / А. А. Старовойтова. - Омск : ОГИС, 2011. - 120 с.

8. Старовойтова, А. А. Особенности технологий оказания услуг в индустрии моды [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Старовойтова А.А., Андросова Г.М., Бодрякова Л.Н. – Электрон.текстовые данные. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2012. – 162 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12720.

9. Черниченко, Т. А. Моделирования причесок и декоративная косметика : учеб.пособие / Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.

 

Дополнительная:

10. Бодрякова, Л. Н. Основы косметологии: учеб.пособие / Л. Н. Бодрякова. – Омск: ОГИС, 2011. – 94 с.

11. Болгов, И. В. Инфраструктура предприятий сервиса[Текст]: учебник для вузов / И. В. Болгов, А.П Агарков.. - М : Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.

12. Герега, Т. М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь [Текст] : учебное пособие / Т. М. Герега. - 3-е изд., испр. . - М : Академия, 2011. - 96 с.

13. Ковалева, Н. И. Парикмахерское искусство. В 3 ч. Ч. 1 : Моделирование причёски : учебное пособие / Н. И. Ковалёва. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2011. – 101 с.

14. Панина, Н. И. Основы парикмахерского дела. Учебное пособие / Н. И. Панина. – М.: Академия, 2010. – 64 с.

15. Петровская, В. А. Парикмахерское искусство - уроки мастерства [Электронный ресурс]/ В.А. Петровская Электрон. Текстовые данные. - М. :Аделант, 2008. - 240 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44118.html (Дата обращения 04.04.2017).

16. Старовойтова, А. А. История парикмахерского искусства и косметики. Ч. 1 История развития парикмахерского дела и косметики в странах Древнего Мира, в эпоху Средневековья и Возрождения [Текст] : учебное пособие в 3 - х ч.ч. / А. А. Старовойтова. - Омск : ОГИС, 2011. - 119 с.

17. Соколова Е. А. Основы физиологии кожи и волос Учебное пособие / Е. А. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...