Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапность, целевой характер и многозадачность прохождения всех видов практик




Согласно ФГОС ВО бакалавров по направлению  43.03.01 «Сервис» реализация модели формирования профессиональных ценностей и компетенций предусматривает наряду с освоением теоретических дисциплин последовательный ряд практик.Учебная и производственные практики являются обязательным этапом основной образовательной программы и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку.

Первая учебная практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности носит ознакомительный характер и предусматривает знакомство с разнообразием предприятий, функционирующих в сфере индустрии сервиса и красоты. Педагогическими приемами на этом этапе выступают: экскурсии, встречи со специалистами сервисных процессов, участвующими в цепочках создания и доставки потребительских ценностей, ознакомление с услугами, характерными дляпредприятий индустрии сервиса и красоты. Она предполагает закрепление материала, освоенного студентами в рамках дисциплин «Технологические процессы индустрии сервиса и красоты» и «Введение в профессиональную деятельность». В учебной лаборатории практиканты выполняют учебные действия под руководством преподавателя с кафедры, имеющим педагогическое профессиональное образование и специальное образование по профилю сервиса. Это позволяет студентам ознакомиться с практикой предоставления услуг в индустрии моды и красоты, закрепить начальные теоретические знания на практике, получить первичный трудовой опыт и увидеть своими глазами предмет изучения.

Вторая учебная практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностипредусматривает знакомство с комплексными предприятиями, функционирующими в сфере индустрии сервиса и красоты. Педагогическими приемами на этом этапе выступают: экскурсии, встречи с профессионалами разных направлений индустрии сервиса и красоты, ознакомление с базовыми услугами, характерными дляпредприятий индустрии сервиса и красоты. Она предполагает закрепление материала, освоенного студентами в рамках дисциплин «Технологические процессы индустрии сервиса и красоты». В учебной лаборатории практиканты выполняют учебные действия под руководством преподавателя с кафедры, имеющим педагогическое профессиональное образование и специальное образование по профилю сервиса. Это позволяет студентам ознакомиться с практикой предоставления услуг в индустрии моды и красоты, закрепить базовые профессиональные теоретические знания на практике, получить профессиональный трудовой опыт.Этот вид практики отражает базовые основы сервисной деятельности. Практиканты имеют возможность посредством трудовой деятельности познать насколько важна ценность их образования. В последующие периоды обучения для студентов большое значение будут иметь теоретические дисциплины учебного плана, в особенности те, по которым возможно в рамках учебного процесса сделать практические занятия в условиях реальной сервисной практики, поскольку они дают возможность студенту увидеть своими глазами предмет изучения.

(Первая и вторая практика могут комбинироваться с учетом изменений в учебном плане).

Третья учебная практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностипредназначена для получения студентами знаний о современных технологиях в будущей профессиональной деятельности в учебной лаборатории. Во время прохождения учебной практики, студенты получают профессиональные навыки и умения с учетом изменяющихся современных технологий, а также выполняют индивидуальные задания кафедры. Такая деятельность позволяет студентам приблизиться к особенностям профессиональной деятельности предприятий индустрии сервиса и красоты. Третья учебная практика носит исследовательский характер, побуждает студентов к самостоятельности. Студенты занимаются исследованиями конкурентной среды предприятия индустрии моды и красоты. Постепенно у студентов формируются такие профессиональные ценности как: воспитанность, способность к размышлению и независимость суждений(«Сервисология»). В период этого вида практики студенты могут мобилизовать свои силы для организации своего свободного времени с целью изучения глубины практической деятельности сервисологов.

Четвертая учебная практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностипредназначена для получения студентами комплексных знаний по разным видам деятельности, с учетом новых технологий в будущей профессиональной деятельности в учебной лаборатории. Во время прохождения учебной практики, студенты получают профессиональные навыки и умения с учетом изменяющихся новых технологий, а также выполняют творческие задания кафедры с учетом специфики предприятий индустрии сервиса и красоты. Проектная творческаядеятельность позволяет студентам приблизиться к особенностям профессиональной деятельности предприятий индустрии сервиса и красоты. Четвертая учебная практика носит проектный характер, активизирует познавательный интерес студентов, побуждает их к поиску новой информации. Кроме того, студенты занимаются исследованиями конкурентной среды предприятия, что позволяет им овладеть информацией о сильных и слабых сторонах предприятий сервиса. На этом этапе прохождения практики студенты создают необходимую базу данных для своих дальнейших исследований и внедрений инноваций в процесс оказания услуг. У студентов предполагается закрепление материала учебных дисциплин, и формируются такие профессиональные ценности как: креативность, способность действовать для получения знаний самостоятельно, самоконтроль («Сервисология», «Колористика», «Визажистика, «Одеждоведение»). В период этого вида практики студенты могут мобилизовать свои силы для организации своего свободного времени с целью изучения глубины профессиональной практической деятельности.

Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностии Производственная практика - исполнительская практика ориентирует понимание процессов обеспечения сервисной деятельности, для чего предусматривает работу студентов в качестве специалистов на предприятиях индустрии сервиса и красоты. В период этой работы познаются все этапы профессиональной деятельности, взаимосвязь работников в предоставлении услуг, цели и задачи, поставленные перед ними, а также барьеры для их эффективного достижения.Производственная практика является уже более важным этапом подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. В процессе прохождения производственной практики студенты закрепляют теоретические знания, приобретенные во время обучения в ВУЗе, знакомятся с практической работой предприятий индустрии сервиса и красоты. Значимость этого вида практики обусловлена также тем, что во время ее прохождения студенты собирают практический и фактографический материалы для последующего выполнения курсовых, расчетно-графических работ. На третьем курсе у студентов закрепляются теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин и формируются такие профессиональные ценности как: «терпимость» («Профессиональная этика и этикет»), «твердая воля» («Организация предпринимательской деятельности», «Правоведение», «Метрология, стандартизация и сертификация»), «образованность» («Основы менеджмента», «Основы маркетинга»), «эффективность в делах» («Экономика в организации»), «рационализм» («Индустрия моды и красоты», «Материаловедение косметическо-парфюмерной продукции»), «творчество» («Композиционное формообразование», «Стилистика»).

Производственная практика (преддипломная) ориентирует на глубокое понимание разносторонних комплексных процессов обеспечения сервисной деятельности. В период этой работы познаются все этапы организации и функционирования профессиональной деятельности, взаимосвязь работников в предоставлении услуг, цели и задачи, поставленные перед ними, а также барьеры для их эффективного достижения.На основании этого понимания формулируются выводы и практические рекомендации для совершенствования работы сервисологов в индустрии моды и красоты. Производственная практика является уже более важным этапом подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. В процессе прохождения производственной практики студенты знакомятся с практической работой предприятий индустрии сервиса и красоты и внедряют методы по продвижению товаров и услуг.

Значимость этого вида практики обусловлена также тем, что во время ее прохождения студенты собирают практические материалы для последующего выполнения выпускных квалификационных работ. Правильная организация практики способствует в подготовке студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и бысто меняющихся социальных и профессиональных условий. Способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. На данной практике происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...