Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные тестовые задания по дисциплине




1. Принцип педагогики положенны в основу этнопедагогики:

А) Принцип эмоциональности.

В) Принцип природосообразности.

С) Принцип народности.

D) Принцип связи теории с практикой.

 

2. Сколько времени продолжается процесс этнического воспитания человека:

А) До 16-17 лет.

В) До пенсии.

С) На протяжении всей жизни.

D) До 5 лет.

 

3. Кто одним из первых изложил мысль что начальная школа должна быть последовательно национальной, это – школа родного языка, естественные продолжения «школы материнской»:

А) К.Д.Ушинский.

В) Я.А.Коменский.

С) И.Ф.Гербарт.

D) Ж.Аймауытов.

4. Воспитание жизнью, действительностью в сфере воспитания, педагогической практики:

А) Народная педагогика.

В) Народное воспитание.

С) Этническое воспитание.

D) Культура.

 

5. Этнос – устойтивый, естественно сложившийся коллектив людей противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективом, что определяется ощущение комплиментарности и отличающийся своеобразным стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени:

А) Теория этноса Бромлея.

В) Теория этноса Гумилева.

С) Системно-статистическая теория.

D) Компонентная теория этноса.

6. Этнос – исторически возникшая и эволюционизирующая сложная самовоспроизводящаяся и саморегулирующаясясоциальная система, обладающая многосоставной композицией:

А) Теория Гумилева.

В) Теория Бромлея.

С) Системно-статистическая или компонентная.

7. Воспитание соврешенного человека, на казахском языке звучит как ...

А) «Арлы адам».

В) «Жеты ата».

С) «Жетілген адам».

D) «Қожа».

8. Преемственность обеспечиваемая природой: наследственностью, генотипом. Она бывает стихийной, но чаще всего бывает осознанной: (шежіре, жеті ата):

А) Синкретизм.

В) Физическая.

С) Духовная.

D) Преемственность общесемейного плана.

 9. Преемственность проявляющаясяв сознательном стремлении родителей к тому, чтобы дети жили лучше, стали лучше, благословении новобрачных, в свадебных ретуалах, благопожелании новорожденных имя наречении постоянно присутсвует забота о приемственности поколении.

А) Духовная.

В) Преемственность общесемейного плана.

С) Физическая

D) Трудовая.

10. ... проявляется в том, что формы этнического воспитания выступает в непрырывном единстве со всеми институтами социальной жизни народа, с его культовыми обрядами, верованиями, традициями, обычаями хозяйственных занятий, нормами общественного поведения:

А) Синкретизм.

В) Преемственность общесемейного плана.

С) Культура.

D) Менталитет.

11. Целенаправленное взаимодействие поколений, в результате которого у учащихся и молодежи формируется этническое самосознание, адекватное отношение к себе, как к субъекту этноса, чувство гордости за свою нацию, положительное отношение к языку, истории, культуре своего этноса, а также чувство уважения и толеронтности к представителям других этносов:

А) Этнокультурное воспитание.

В) Нравственное воспитание.

С) Этническое воспитание.

D) Синкретизм.

12. Процесс усвоения и приобщения людьми определенного ареала ценностей данного этноса или разновидность социализации личности, наиболее интенсивно протекающей в первые годы жизни:

А) Национальное воспитание.

В) Этнокультурное воспитание.

С) Этнизация.

D) Этническое воспитание.

13. Система обучения и воспитания, направленная на сохранения этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры:

А) Этническое вопитание.

В) Этнокультурное образование.

С) Национальное воспитание.

D) Общее образование.

 14. Что составляют основной блок казахской этнопедагогики:

А) Идиологические знания.

В) Этнические знания.

С) Народные знания.

D) Знания о воспитании.

15. .... – означает окозать воспитательное воздействие, воспитательное взаймодействие с учетом этнической специфики:

А) Этнический.

В) Педагогический.

С) Этнопедагогический.

D) Этический.

 16. ... – это форма определения отношения индивидума к своей нации:

А) Национальный характер.

В) Национальное чувство.

С) Менталитет.

D) Национальное самосознание.

 17. В целях какого вида воспитания, освоение этносоциальной роли предпологает в конечном итоге формирование чувства прекрасного, которое должно проявится не только во внешнем облике, но и во всех отношениях; в манере держать себя, в общении, в выполнении любого дела, в здоровье не только физическом, но и моральном:

А) Нравственное воспитание.

В) Трудовое воспитание.

С) Эстетическое воспитание.

D) Интеллектуальное воспитание.

 18. Высшее чувство духовного наслаждения, испытываемое человеком при восприятии и оценке прекрасного в произведениях искусства, природе, общественной жизни, которое выражант человеческие наслаждения прекрасным:

А) Этнический вкус.

В) Эстетический идеал.

С) Эстетический взгляд.

D) Эстетическое чувство.

19. Что из перечисленного относится к этнопедагогической культуре:

А) Язык.

В) Обыденное сознание; приметы, верования.

С) Нормы: правила, обычаи, традиции.

D) Институт общественных воспитателей.

20. Состязание двух акынов в острословии, находчивости, красноречии и музыкальности:

А) Терме.

В) Күй.

С) Айтыс.

D) Легенда.

 21. Процесс усвоения и приобретения людьми определенного ареала ценностей данного этноса:

А) Этнизация.

В) Социализация.

С) Синкретизм.

D) Этническое воспитание.

22. Знание, сущность которого имеет познавательное и воспитательное значение в педагогической культуре конкретного этноса:

А) Этнокультурное образование.

В) Национальные особенности.

С) Этнопедагогическое знание.

D) Педагогическое знание.

 23. Что из перечисленного относится к средствам умственного воспитания:

А) Загадки.

В) Пословицы и поговорки.

С) Легенды и высказывания мудрецов о пользе знаний и искусстве.

D) Все правильно.

24. Что является результатом воспитательных усилий народа в течение многих веков:

А) Социальные нормы.

В) Обычаи и традиции.

С) Этнизация.

D) Социализация.

25. Что означает понятие «мүшел жас»: 13, 25, 37, 49, 61, 73, 85 и т.д.:

А) Это возрастные периоды – наиболее благоприятные.

В) Это кризисные периоды в развитии человека.

С) Это символические числа.

D) Это понятие относительно религии.

26. Наука о эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образований детей, о морально-этнических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации:

А) Народная педагогика.

В) Развитие психологической мысли.

С) Этнофилософия.

D) Этнопсихология.

 27.Связь по исследованию проблем формирования национального самосознания, национального характера, национального чувства, менталитета и т.д.:

А) Этнопедагогики с этнопсихологией.

В) Этнопедагогики с этнофилософией.

С) Этнопедагогики с этнографией.

D) Этнопедагогики с культурой.

 

 28. На каком принципе основано высказывание К.Д.Ушинского «У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным»:

А) Принцип систематичности.

В) Принцип эмоциональности.

С) Принцип природосообразности.

D) Принцип народности.

29. Этнос – исторический сложившаяся на определенной территории утоичивая межпоколенная совокупность людей, обладающих не только общими чертами, но и относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образовании, фиксированном в самоназвании:

А) Теория Гумилева.

В) Компонентная теория.

С) Теория Бромлея.

D) Системно-статистическая.

30. Совокупность людей одного этнонима, живущих в пределах одного государства:

А) Народ.

В) Этнос.

С) Нация.

D) Общество.

1. Какая проблема в этнопедагогике является наиболее сложной:

А) Национального характера.

В) Совершенного человека.

С) Личности.

D)  Национального самосознания.

2. Какое общественное понятие заложено в содержании пословицы «Сегіз қырлы бір сырлы адамды тәрбиелеу».

А) Человек должен быть благородным.

В) Человек должен быть разносторонним.

С) Человек должен быть скромным.

D) Человек должен быть честным.

3. Преемственность проявляющаяся всознательном стремлении к передаче социальной сущности человека, к самосохранению в потомках и продолжению самого себя в учениках по происхождению (собственных детях) и по воспитанию (не свои дети):

А) Духовная.

В) Физическая.

С) Синкретизм.

D) Трудовая.

4. Преемственность осуществляемая предметным наследованием:

А) Физическая.

В) Трудовая.

С) Прееемственность общесемейного плана.

D) Материально-экономическая преемственность.

5. Содержанием и средством этнического воспитания рассматривается освоение ......

А) Традиции и обычаев.

В) Генеалогии.

С) Этносоциальных ролей.

D) Социальных ролей.

 6.Формирование граждан, членов нации, сочетающего единство общечеловеческого с национальным, наряду со знанием языка, культуры он должен овладеть современными знаниями:

А) Национальное воспитание.

В) Этнокультурное образование.

С) Этнизация.

D) Освоение этносоциальных ролей.

 7.......... – индивид, ориентированный через свою культуру на другие, глубокое знание собственной культуры для него – фундамент заинтересованного отношения к другим, а знакомство со многоими – основание для духовного обогащения и развития:

А) Культурный человек.

В) Поликультурная личность.

С) Разносторонне развитая личность.

D) Толенрантная личность.

8. ......... комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями и сделанных на этой основе выводов, используемый в повседневной практической деятельности и закрепленный в традиции:

А) Народные знания.

В) Философские знания.

С) Научные знания.

D) Эстетические знания.

 9. У каждого человека – представителя этноса существуют ......... сферы родственных отношений:

А) 1.

В) 2.

С) 3.

D) 4.

10. ......... – это совокупность этнопедагогических знаний, символических объектов, технологий, образцов и норм человеческих отношений, накопленных в сфере материальной, духовной и традиционно-бытовой культуры казахов, имеющих познавательное и воспитательное значение в формировании субъекта этноса:

А) Этнокультурное образование казахов.

В) Этнопедагоическая культура казахов.

С) Этносоциальное воспитание.

D) Этническое воспитание.

 11. В целях какого воспитания каждая этносоциальная роль начиная с младенческого возраста предусматривает освоение определенных умений и навыков:

А) Героико-патриотического.

В) Трудового.

С) Физического.

D) Нравственного.

 12. Это способность оценивать предметы, явления, ситуации с точки зрения их эстетических качеств. Выражает общие принципы, художественные идеалы, взгляды человека:

А) Эстетика.

В) Эстетический вкус.

С) Эстетическое чувство.

D) Эстетический идеал.

 13. Что из перечисленного относится к традиционно- бытовой культуре:

А) Игрушки.

В) Язык.

С) Подвижные игры.

D) Колыбель и колыбельные песни.

 14. В целях какого воспитания и формирования мировоззрения каждая роль предполагает строгое соблюдение требований к знанию законов, не болько природы, но и законов общественной жизни, законов мироздания:

А) Нравственное воспитание.

В) Эстетическое воспитание.

С) Физическое воспитание.

D) Умственное воспитание.

 15. Целостный непрерывный процесс развития субъекта этноса на протяжений всей его жизни, в результате чего индивид осваивает этнические ценности и этносоциальные роли, этнические нормы, заложенные в традициях и обычаях народа:

А) Этнизация.

В) Этническое воспитание.

С) Социализация.

D) Национальное воспитание.

 16. Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями и сделанных на этой основе выводов, используемый в повседневной практической деятельности и закрепленный в традиции:

А) Этнокультурное образование.

В) Этнопедагогическое знание.

С) Народные знания.

D) Педагогическое знание.

 17. Отношение казаха как субъекта этноса к окружающим, определяет:

А) «Жеті ата».

В) «Шежіре».

С) «Қара шаңырақ».

D) «Үш жұрт».

18. Какое из направлений относится к духовно- нравственному воспитанию:

А) Ювелирное и прикладное искусство.

В) Ковроткачество.

С) Религия.

D) Народный календарь.

19. Социальная форма организации воспитательной деятельности или сложные отношения, не допускающие регламентации действий:

А) Традиции.

В) Обычаи.

С) Обряды.

D) Ритуалы.

20. Это- полезный фактор в жизни человека, т.к. во-первых, выражает и обеспечивает единство желаний и действий; во-вторых, в них проявляются черты характера человека; в- третьих, они освобождают сознание и память от лишних нагрузок и через них передаются обычаи:

А) Обряды.

В) Привычки.

С) Ритуалы.

D) Поведение.

 21. Объект научного исследования, предмет этнопедагогики:

А) Народная педагогика.

В) Этническое воспитание.

С) Народное воспитание.

D) Этническая культура.

 22. Что в совокупности образует слияние педагогики, этнографии и фольклористики:

А) Народ.

В) Развитие психологической мысли.

С) Культура.

D) Нация.

23. Воспитание в семье, роду, племени:

А) Народное воспитание.

В) Этническое воспитание.

С) Интернациональное воспитание.

D) Национальное воспитание.

 24. В своей теории этноса отождествляет передачу традиции от одного поколения к другому с условными рефлексами:

А) Бромлей.

В) Гумилев.

С) Гессен.

D) Грушлинский.

 25. Совокупность людей имеющих один этноним, однако подчас охватывает лиц находящихся не только на территории одного государства, но и на общей (смежной) территорий разных государств:

А) Народ.

В) Этнос.

С) Нация.

D) Общество.

26. Для знакомства с любым из народов, необходимо изучение его......

А) Методов воспитания.

В) Средств воспитания.

С) Национального характера.

D) Национальной системы воспитания.

27. ......... является специфической чертой этнопедагогики, благодаря ей обеспечивается передача основных идей, форм и средств этнического воспитания:

А) Синкретизм.

В) непрерывность.

С) Преемственность.

D) Цикличность.

 28.Преемственность которая может носить местный характер и вырасти на почве простого любопытства и подражания:

А) Духовная.

В) Физическая.

С) Синкретизм.

D) Трудовая.

 29.Основу этнопедагогики составляют:

А) Этносоциальная составляющая.

В) Этнокультурные ценности.

С) Этнополитические компоненты.

D) Этнопсихологические компоненты.

30. Наука изучающая, исследующая этнопедагогические особенности воспитания этноса, этнической группы в течение всей жизни:

А) Педагогика.

В) Этническая педагогика.

С) Этнопсихология.

D) Этнофилософия.

 1. Конечной целью этнического воспитания является воспитание.........

А) Поликультурной личности.

В) Толерантной личности.

С) Культурного человека.

D) Этнокультурной личности.

 2. ........... – это совокупность этнопедагогических знаний, символических объектов, технологий, образцов и норм человеческих отношений, накопленных в сфере материальной, духовной и традиционно-бытовой культуры казахов, имеющих познавательное и воспитательное значение в формировании субъекта этноса:

А) Этнокультурное образование казахов.

В) Этнопедагогическая культура казахов.

С) Этносоциальное воспитание.

D) Этническое воспитание.

 3. Социально обусловленное представление о красоте и о прекрасном в жизни и окружающей действительности:

А) Эстетика.

В) Эстетический идеал.

С) Эстетическое чувство.

D)  Эстетический вкус.

 4. Какие направления не относятся к эстетическому воспитанию:

А) Ковроткачество.

В) Песни и сказания.

С) Ювелирное и прикладное искусство.

D) Религия.

 5. Какое из перечисленных направлений относится к эстетическому воспитанию:

А) Песни и сказания.

В) Религия.

С) Национальные игры.

D) Спортивные состязания.

 6. Это кризисные периоды (их еще называют переломными периодами) в развитии человека, повторяющиеся через каждые 12 лет на 13 год:

А) «Жылқы жас».

В) «Мүшел жас».

С) «Қой жасы».

D) «Төрт түлік».

 7. Система обучения и воспитания, направленная на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры:

А) Этническое воспитание.

В) Этнокультурное образование.

С) Национальное воспитание.

D) Социализация.

 8. Понятие относящееся к изучению генеалогии и родословной народа:

А) «Жеті ата».

В) «Төрт түлік».

С) «Мүшел».

D) «Жеті қазына».

 9. К какому методу воспитания относится – «Дочка, тебе говорю, невестка – ты слушай»:

А) Приучение.

В) Намек.

С) Личный пример.

D) Убеждение.

 10. К какой из трех сфер родственных отношений относятся родственники по линии отца:

А) «Нағашы жұрты».

В) «Өз жұрты».

С) «Қайын жұрты».

D) «Жек-жат жұрағат».

 11. Что является основой патриотического воспитания:

А) Воспитание честности.

В) Воспитание любви к отечеству.

С) Воспитание совести.

D) Воспитание доброты.

 12. Это целенаправленное регулирование освоения личностью системы этносоциальных ролей:

А) Этнокультурное образование.

В) Национальное воспитание.

С) Этнизация.

D) Этническое воспитание.

13. В целях какого воспитания освоение этносоциальных ролей предполагает защиту родной земли от врагов:

А) Духовно-нравственное.

В) Интеллектуальное.

С) Героико-патриотическое.

D) Физическое.

 14. Обрезание пут, первая посадка на коня, обрезание это –

А) Обычай.

В) Ритуалы.

С) Обряды.

D) Привычки.

 15. «Шашу» - осыпание чем-либо с пожеланиями достатка, счастья и т.д. – это –

А) Обряд.

В) Церемония.

С) Ритуал.

D) Обычай.

 

16. Относительное понятие этики в казахской национальной культуре

А) мінез

В) әдеп

С) сұлу

D) этнос

17.Это наука состоит из двух отраслей: проявление фольклера и народной педагогики, состоящей из устного народного творчества и традиций в письменности

А) этнография

В) этнопсихология

С) развитие психологической мысли

D) этнофилософия

 

18.Кто автор книги «Иман и инабат»

А) М.Оразаев

В) Орабекова

С) Ш.Самилова

D) Аль-Фараби

19. Кто определил что казахская развитие психологической мысли связана с обычаями и традициями. Автор книги «Казахские народные традиции»

А) К.Жарыкбаев

В) М.Омаров

С) А.Табылдиев

D) С.Гаппасов

20. Труд К.Жарыкбаева, Ә.Табылдиева

А) Этика

В) Психология и педагогика

С) Психология

D) Этика и психология

21.Что лежит в основе педагогики

А) стихи

В) воспитание

С) народная педагогика

D) предки

22. Методы развития языка

А) скороговорки

В) стихи

С) загадки

D) сказание

23. Развивает математическое мышление детей

А) загадки

В) стихи

С) считалки

D) прятки

24. Один из разделов казахской этнопедагогики

А) стихи

В) традиции

С) сказания

D) загадки и скороговорки

25. В этнопедагогике внедрение традиции и обычаев в национальное сознание

А) обычаи

В) сознание

С) обыденное сознание

D) традиции

26. Движущая сила народного мышления

А) нации

В) интеллегенция

С) национальная гордость

D) разум

27. «Воспитание ребенка начинается в люльке» чьи это слова

А) М.Шаханов

В) М.Ауезов

С) А.Кунанбаев

D) И.Алтынсарин

28. Какое из качеств является достоинством каждого человека

А) совесть

В) честь

С) обязанность

D) долг

Е) рост

29. Что является основой сохранения человечности

А) совесть

В) честь

С) воля

D) смелость

Е) терпение

30.Характерной чертой человечности и храбрости является

А) героизм

В) храбрость

С) честь

D) смелость

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...