Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Философские основания и подходы в педагогической науке




Цель: Заложить теоретические основы научно-исследовательской деятельности у студентов.

Содержание СРСП  № 19

1. Дать определение понятию методология

2. Философские основания педагогики: прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, позитивизм, бихевиоризм.

3. Диалектико-материалистический и структурный подходы в педагогической науке.

4.Культурологический, гуманистический, этнопедагогический принципы методологии педагогики.

5. Методологическая культура ученого и педагога-практика, их сходство и различие.

Метод проведения:  обсуждение

Литература:

6. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23.

8. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23.

9. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988.

10. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

11. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

12. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

13. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

15. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000.

16. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика М., 2002

17. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000

18. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984.

Тема: Система методов и логика исследования

Цель: Сформировать знания при определении методов исследования, и структуры исследовательской работы.

Содержание СРСП № 20

1. Признаки принадлежности результатов деятельности к сфере науки.

2. Эмпирическое описание и теоретическая модель исследуемого явления.

3. Цель исследования как представление о результате.

Метод проведения:   развернутая беседа, дискуссия.

Литература.

1. Қоянбаев Ж.Б. Педагогика. А.,1992.

2. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23.

3.  Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003.

4. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23.

5. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988.

6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

7. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

9. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

Тема: Организация научно-педагогического исследования

Цель: Сформировать знания об основных требованиях соблюдающихся в исследовательской деятельности.

Содержание СРСП № 21

1. Требования к научным исследованиям.

2.Принципы выбора методов исследования для решения конкретных исследовательских задач.

3. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике.     

Метод проведения:  обсуждение, дискуссия

Литература.

1. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23.

2. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003.

3. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23.

4. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М., 1988.

5. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

6. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

7. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогикаМ., 2002

9. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000

Тема: Соотношения развития, воспитания и формирования личности

Цель: Сформировать общие представления о данных терминах изучающихся на данном кредите. Заложить представления о сходстве и отличии понятий: развития, обучения и воспитания.

Содержание СРСП № 22

1. Соотношение понятий «личность», «индивидуальность», «индивид» и условий развития личности.

2. Взаимосвязь развития и обучения.

3. Взаимосвязь развития и воспитания.

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей личности в процессе обучения и воспитания. 

Литература.

1. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23.

2. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003.

3. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23.

4. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988.

5. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

7. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

8. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогикаМ., 2002

10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000

Тема: Социализация личности

Цель: Сформировать представления о влиянии социального окружения на личность человека.

Содержание СРСП № 23

1. Роль процесса социализации в жизни человека.

2. Основные этапы и ведущие виды социализаций человека.

3. Социальное воспитание через государственные и др. образовательные учреждения.

Метод проведения:   семинар-диспут

Литература:

2. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования М., 1990.

5. Введение в научное исследование по педагогике./ Под ред. В.И. Журавлева - М., 1988.

6. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

7. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991

8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

12. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

13. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996.

14. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

15. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

17. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982

18. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.

19. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984.

Тема: Особенности развития и воспитания детей дошкольного и возраста

Цель: Заложить основы знаний о дошкольном возрасте ребенка, и какие особенности развития, обучения и воспитания проявляются в данном возрасте.

Содержание СРСП № 24

1.  Особенности дошкольного периода развития ребенка.

2. Возникновение социальной ситуации развития ребенка.

3. Основные виды деятельности дошкольника.

Метод проведения:  беседа, мини доклады

Литература

1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991

3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.

6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996.

8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

9. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

10. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982

11. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.

 

Тема: Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста

Цель: Сформировать представления о младшем школьном возрасте и его отличиях.

Содержание СРСП № 25

1. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками.

2. Формирование учебной деятельности.

3. Особенности деятельности младшего школьника. 

4. Развитие личности младших школьников.

Метод проведения:  беседа, минидоклады

Литература

1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991

3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998

5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.

6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996.

8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

9. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982

10. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...