Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Философские основания и подходы в педагогической науке
Цель: Заложить теоретические основы научно-исследовательской деятельности у студентов. Содержание СРСП № 19 1. Дать определение понятию методология 2. Философские основания педагогики: прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, экзистенциализм, позитивизм, бихевиоризм. 3. Диалектико-материалистический и структурный подходы в педагогической науке. 4.Культурологический, гуманистический, этнопедагогический принципы методологии педагогики. 5. Методологическая культура ученого и педагога-практика, их сходство и различие. Метод проведения: обсуждение Литература: 6. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23. 8. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23. 9. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988. 10. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 11. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. 12. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 13. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. 14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. 15. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000. 16. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика М., 2002 17. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000 18. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984. Тема: Система методов и логика исследования Цель: Сформировать знания при определении методов исследования, и структуры исследовательской работы. Содержание СРСП № 20 1. Признаки принадлежности результатов деятельности к сфере науки. 2. Эмпирическое описание и теоретическая модель исследуемого явления. 3. Цель исследования как представление о результате. Метод проведения: развернутая беседа, дискуссия. Литература. 1. Қоянбаев Ж.Б. Педагогика. А.,1992. 2. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23. 3. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003. 4. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23. 5. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988. 6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 7. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. 8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 9. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. Тема: Организация научно-педагогического исследования Цель: Сформировать знания об основных требованиях соблюдающихся в исследовательской деятельности. Содержание СРСП № 21 1. Требования к научным исследованиям. 2.Принципы выбора методов исследования для решения конкретных исследовательских задач. 3. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике. Метод проведения: обсуждение, дискуссия Литература. 1. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23. 2. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003. 3. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23. 4. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М., 1988. 5. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 6. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 7. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000. 8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогикаМ., 2002 9. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000 Тема: Соотношения развития, воспитания и формирования личности Цель: Сформировать общие представления о данных терминах изучающихся на данном кредите. Заложить представления о сходстве и отличии понятий: развития, обучения и воспитания. Содержание СРСП № 22 1. Соотношение понятий «личность», «индивидуальность», «индивид» и условий развития личности. 2. Взаимосвязь развития и обучения. 3. Взаимосвязь развития и воспитания. 4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей личности в процессе обучения и воспитания. Литература. 1. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. сс. 7-23. 2. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003. 3. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. сс. 3-23. 4. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988. 5. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 6. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. 7. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 8. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000. 9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогикаМ., 2002 10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000 Тема: Социализация личности Цель: Сформировать представления о влиянии социального окружения на личность человека. Содержание СРСП № 23 1. Роль процесса социализации в жизни человека. 2. Основные этапы и ведущие виды социализаций человека. 3. Социальное воспитание через государственные и др. образовательные учреждения. Метод проведения: семинар-диспут Литература: 2. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования М., 1990. 5. Введение в научное исследование по педагогике./ Под ред. В.И. Журавлева - М., 1988. 6. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 7. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991 8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 12. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 13. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 14. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 15. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. 17. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982 18. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989. 19. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984. Тема: Особенности развития и воспитания детей дошкольного и возраста Цель: Заложить основы знаний о дошкольном возрасте ребенка, и какие особенности развития, обучения и воспитания проявляются в данном возрасте. Содержание СРСП № 24 1. Особенности дошкольного периода развития ребенка. 2. Возникновение социальной ситуации развития ребенка. 3. Основные виды деятельности дошкольника. Метод проведения: беседа, мини доклады Литература 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991 3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. 6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 9. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. 10. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982 11. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.
Тема: Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста Цель: Сформировать представления о младшем школьном возрасте и его отличиях. Содержание СРСП № 25 1. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 2. Формирование учебной деятельности. 3. Особенности деятельности младшего школьника. 4. Развитие личности младших школьников. Метод проведения: беседа, минидоклады Литература 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991 3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998 5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. 6. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 9. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982 10. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |