Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Теория воспитания как составная часть педагогики
Цель: Выработать у студентов представление о теории воспитания и ее основных характеристиках. Содержание СРСП № 26 1. Сущность процесса воспитания 2. Основные категории воспитания. 3. Современные подходы и концепции воспитания. Метод проведения: развернутая беседа. Литература 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991 3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. 6. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 9. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982 10. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989. 11. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984.
Тема: Воспитание как специальная часть образования Цель: Сформировать у студентов представление о гуманистической педагогике и воспитательном процессе. Содержание СРСП.№ 27 1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 2. Гуманистическая педагогика и место воспитания в ней. 3. Теория воспитания как антропологическая наука. Метод проведения: развернутая беседа. Литература: 4. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе – Алматы, 1984 5. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. С.П. Баранова и др. - М., 1976. 8. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: М., 2003. 9. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. 10. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М.,1988. 11. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 12. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 13. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 15. Педагогика / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. 17. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000. 18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: М., 2002 19. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000 21. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973. 22. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб., 2000 24. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 25. Методологические проблемы развития педагогической науки. / Под ред. Атутова П.Р., Скаткина М.Н., Турбовского Я.С. – М., 1985 Тема: Цель воспитания в гуманистической педагогике Цель: Выработать знания о гуманистической педагогики и основных целях воспитания. Содержание СРСП № 28 1. Сущность целеполагания в воспитании. 2. Общая и индивидуальная цели воспитания. 3. Личность в гуманистическом воспитании. Метод проведения: развернутая беседа. Литература 1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 2. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. - М., 1991 3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 5. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. 6. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. 7. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. 8. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. 9. Раченко И.П. Проблемы целеобразования в педагогике. – Пятигорск, 1982 10. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989. 11. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – Алма-Ата, 1984. Тема. Цели воспитания в образовательном процессе Цель: Заложить основы знаний о западных и отечественных концепциях воспитания. Содержание СРСП № 29 1. Целеполагание воспитания в Западных педагогических концепциях. 2. Целеполагание воспитания в отечественных педагогических концепциях. 3. Методика целеполагания. Метод проведения: развернутая беседа, минидоклады Литература: Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М., 1988. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов М., 2001. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.. 2000. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб., 2000 Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 Методологические проблемы развития педагогической науки. / Под ред. Атутова П.Р., Скаткина М.Н., Турбовского Я.С. – М., 1985
Тема: Философско-мировоззренческое, гражданско- патриотическое и нравственно-правовое воспитание Цель: Сформировать у студентов культуру межнационального общения, и чувство гражданственности и нравственности. Содержание СРСП № 30 1. Цель и задачи философско-мировоззренческого и гражданского воспитания. 2. Формирование патриотического воспитания и культуры межнационального общения. 3. Цель и задачи нравственно-правового воспитания в системе базовой подготовки личности. Предупреждение правонарушений. Литература: Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе – Алматы, 1984 Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. С.П. Баранова и др. - М., 1976. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1983. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Бабанский и др. - М., 1988. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. – М., 1984. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. М., 1988. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. Пидкасистый П.И. Педагогика. — М., 1996. Тема: Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития Цель: Сформировать знания в определении понятий «личность», «индивидуальность», «индивид». Содержание СРСП № 31 1. Соотношение понятий «личность», «индивидуальность», «индивид» и условий развития личности. 2. Взаимосвязь развития и обучения. 3. Взаимосвязь развития и воспитания. 4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей личности в процессе обучения и воспитания. Метод проведения: беседа Тема: Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития Цель: Выработать знания в изучении внешних и внутренних факторов влияющих на развитие личности. Содержание СРСП №32 1. Движущие силы развития личности. 2. Основные закономерности и факторы развития личности. Метод проведения: Небольшие доклады по вопросам семинара Литература для 31,32 СРСП: Белкин П.П. Основы возрастной педагогики М., 2002 Бреслав Т.Е. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве М., 1990. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2000 Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2001. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. М., 1991 Кукушин В.И. Теория и методика воспитания. М., 2002 Пархоменко В.П. Творческая личность как цель воспитания. – М.,1994. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2000. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 1996. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов М., 2001. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред.С.А.Смирнова М., 2003. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика М., 2002 Харламов И.Ф. Педагогика М., 2000. Селиванов В.С. Основы общей педагогики /Подред. В.А. Сластенина. М., 2002. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой. Тема: Ребенок как субъект воспитания. Цель: изучить основные концепции изучающие развитие личности ребенка. Содержание СРСП № 33 1. Природная сущность ребенка. 2. Исторические идей и концепции о развитии ребенка 3. Общефизическое развитие ребенка. Метод проведения: доклады по вопросам Тема: Периодизация и развитие личности. Цель: выработать знания в изучении основ периодизации и развития личности. Содержание СРСП № 34 1. Основные возрастные стадии развития и становления личности. 2. Взаимосвязь и переход биологической стадии развития личности в социальную стадию. 3. Сущность основных этапов социального развития личности. Метод проведения: письменный опрос по вопросам Литература для 33,34 СРСП: Белкин П.П. Основы возрастной педагогики М., 2002 Бреслав Т.Е. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве М., 1990. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2000 Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2001. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. Лекции. М., 1991 Кукушин В.И. Теория и методика воспитания. М., 2002 Пархоменко В.П. Творческая личность как цель воспитания. – М.,1994. Педагогика. / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2000. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 1996. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов М., 2001. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред.С.А.Смирнова М., 2003. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика М., 2002 Харламов И.Ф. Педагогика М., 2000. Селиванов В.С. Основы общей педагогики /Подред. В.А. Сластенина. М., 2002. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой. Тема:Особенности развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: изучить особенности развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Содержание СРСП № 35 1. Особенности дошкольного периода развития ребенка. 2. Возникновение социальной ситуации развития ребенка. 3. Основные виды деятельности дошкольника. 4. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 5. Формирование учебной деятельности. 6. Особенности деятельности младшего школьника. 7. Развитие личности младших школьников. Метод проведения: контрольная работа в виде ответов на вопросы
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |