![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция МСУ в постсоветской России.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
В 1991 президент РСФСР по решению Съезда народных депутатов получил дополнительные полномочия: право назначать и снимать с должности глав администраций краев и областей, которые, в свою очередь назначали и снимали с должностей глав местных администраций. В условиях острой внутриполитической борьбы местная власть играла свою роль в управлении благодаря тому, что Верховный Совет принял закон об основах налоговой системы, предусматривающий автономию местных бюджетов. В конце того же года был введен институт малых Советов, предполагающий работу на постоянной основе только пятой части их состава. При ликвидации Советов 1993 г у местных властей сохранились эк. основы их деятельности. Указом Президента 1993 г были определены полномочия новых представительных органов власти как регионального, так и местного уровней, а реальная местная власть была определена за главами местных администраций. Конституция РФ создала правовую основу для самостоятельного решения муниципалитетами вопросов местного значения и закрепила право самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать местный бюджет, устанавливать местные налоги. Период 1994-95 г, борьба вокруг разработки и принятия ФЗ «Об общих принципах организации МСУ». 1995 - определить роль МСУ в осуществлении народовластия, правовые, эк и финансовые основы МСУ и гос гарантии его осуществления, установил общие принципы организации МСУ; 1996-фз обеспечение конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы МСУ. В 2003 реформа МСУ. Федеральная реформа органов МСУ приводит к переделу зон влияния между разными уровнями государственной власти. Муниципальные образования получат реальную возможность распоряжаться муниципальной собственностью, а главное - муниципальной землей. В соответствии с новым законом, в Российской Федерации создается двухуровневая система муниципальных образований. Существующая сейчас система управления субъектами федерации через районные администрации исчезает. Появляется новая система управления в виде формально независимых от субъекта федерации муниципальных образований Основные полномочия муниципальных образований первого уровня: § энергоснабжение; § благоустройство; § содержание жилого фонда; § транспорт; § утверждение генпланов поселений; § утверждение правил землепользования; § выдача разрешений на строительство; § продажа и сдача в аренду муниципальных земель, имущества. Основные полномочия муниципальных образований второго уровня: § образование; § здравоохранение; § экологический контроль. Суть реформы местного самоуправления заключается в появлении у местных органов власти самостоятельных и независимых от других уровней власти полномочий, источников финансов и ответственности. Исследования становления и развития МСУ в современной России |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |