Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Институциональная структура правительства. Структура Правительства России.




Правительство в узком смысле – политическая часть исполнительной власти.

В мировой практике институциональная структура правительств очень сложна, состоит из множества подразделений, взаимоотношения в них многообразны.

Можно выделить 4 основных центра влияние в правительствах: Глава (ПМ), Правительство как коллегиальный орган, министры, высшие чиновники (вице-премьеры, заместители). 

Соответственно, можно выделить несколько моделей соотношения власти этих центров:

1. Монократическая модель – главенствующая роль у главы правительства, его решение – определяющее, концентрирует все ресурсы;

2. Коллективная модель – власть смещена в пользу коллективного органа, политика формируется на заседаниях правительства, премьер-министр не навязывает свою волю, кабинетская система (ПМ + крупнейшие министры).

3. Министерская модель - ключевой центр власти – у министров, глава правительства к ним прислушивается, оно решающее в его собственном ведомстве, глава правительства – координатор.

4. Бюрократическая модель – важнейшую роль играют высшие чиновники, будучи специалистами в своей области.

 

Существуют также смешанные модели: разделенной правительство (а. коалиционное. глава – лидер партии, основные решения принимаются в узком кругу, б. между президентом и ПМ - Франция).

Факторы, обуславливающие модель правительственной структуры – конституционный дизайн, реальное соотношение сил на политической арене, роль групп интересов, традиции.

 

В России до реформы 23 министерства после стало 14; было 8 агенств после стало 24; 13 служб после 30.

Раньше были гос комитеты, комиссии, инспекции. После реформы их не стало.

Председатель правительства (заместитель председателя; руководитель аппарата правительства); Ведомства: министерства- выработка стратегии развития своей отрасли( МВД; здравохр. и социального развития; регионального развития; с\х; юстиции); агентства- управляют государственными учреждениями и гос имуществом (по промышл-ти; водных ресурсов;) службы- контроль за исполнением решений в данной области (по надзору в сфере образ-я и науки; налоговая; таможенная; по тарифам).     

Министерства - по экономическому развитию (Греф), обороны (Сердюков), МВД (Нургалиев), МИД (Лавров), регионов (Яковлев), финансов (Кудрин), Шойгу, Фурсенко, Устинов, Зурабов, Левитин.

Министерства включают в себя еще по несколько служб и агентств, есть агентства и службы, не подчиненные министерствам, а ими управляет правительство (космос, или Президент (ФСБ).

Теории политических коалиций. Основные разновидности политических коалиций. Политические коалиции в современной России

 

Политическая коалиция – объединение ресурсов несколькими политическими акторами ради общей цели. В современном мире коалиции очень распространены, поскольку политика усложняется.

Коалиции бывают:

1. Предвыборные (для победы на выборах, между партиями и кандидатами)

2. Парламентские (для получения большинства, принятия законов, координации позиций)

3. Правительственные (для совместного принятия решений, назначения на должности, формирования правительства)

Коалиции могут существовать с любой системе организации публичной власти. Они могут возникать на различных уровнях.

Принципы формирования коалиций.

Уильям Райкер изучал модель минимальной выигрышной коалиции ( на основе ТРВ), то есть существует набор политических акторов, стремящихся к власти ( по ТРВ – к максимизации пользы). Они вынуждены объединяться, если не имеют абсолютного большинства, но будут стремиться объединиться с максимально меньшим возможным количеством акторов.

 

Шепсл и Лейвер выделяли два варианта формирования коалиций:

1. Разделенное правление (каждая партия получает власть в определенных секторах политики)

2. Совместное правление (каждый партнер получает должность в определенном министерстве, политика определяется совместно).

 

Логроллинг - практика торговли голосами, среди членов законодательных органов (при отсутствии фактической коалиции).

 

Акторам выгоднее объединяться с идеологически близкими партнерами (ценностно-рациональный принцип), это дает меньше издержек при формировании политки.

Де Сван создал концепцию замкнутой коалиции: идеологическая близость по спектру, вбирает в себя партии в определенном сегменте. Имеет запас участников.

 

Разновидности коалиций с точки зрения состава участников?

1. минимально выигрышная (2)

2. Замкнутая (сверхбольшинство)

3. Большая коалиции (все политические силы)

4. Рабочее соглашение (о поддержке с правящими партиями)

5. Коалиция меньшинства

 

Наименее устойчивы большие коалиции. Наиболее из всех – минимальные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...