Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Институциональная структура правительства. Структура Правительства России.
Правительство в узком смысле – политическая часть исполнительной власти. В мировой практике институциональная структура правительств очень сложна, состоит из множества подразделений, взаимоотношения в них многообразны. Можно выделить 4 основных центра влияние в правительствах: Глава (ПМ), Правительство как коллегиальный орган, министры, высшие чиновники (вице-премьеры, заместители). Соответственно, можно выделить несколько моделей соотношения власти этих центров: 1. Монократическая модель – главенствующая роль у главы правительства, его решение – определяющее, концентрирует все ресурсы; 2. Коллективная модель – власть смещена в пользу коллективного органа, политика формируется на заседаниях правительства, премьер-министр не навязывает свою волю, кабинетская система (ПМ + крупнейшие министры). 3. Министерская модель - ключевой центр власти – у министров, глава правительства к ним прислушивается, оно решающее в его собственном ведомстве, глава правительства – координатор. 4. Бюрократическая модель – важнейшую роль играют высшие чиновники, будучи специалистами в своей области.
Существуют также смешанные модели: разделенной правительство (а. коалиционное. глава – лидер партии, основные решения принимаются в узком кругу, б. между президентом и ПМ - Франция). Факторы, обуславливающие модель правительственной структуры – конституционный дизайн, реальное соотношение сил на политической арене, роль групп интересов, традиции.
В России до реформы 23 министерства после стало 14; было 8 агенств после стало 24; 13 служб после 30. Раньше были гос комитеты, комиссии, инспекции. После реформы их не стало. Председатель правительства (заместитель председателя; руководитель аппарата правительства); Ведомства: министерства- выработка стратегии развития своей отрасли( МВД; здравохр. и социального развития; регионального развития; с\х; юстиции); агентства- управляют государственными учреждениями и гос имуществом (по промышл-ти; водных ресурсов;) службы- контроль за исполнением решений в данной области (по надзору в сфере образ-я и науки; налоговая; таможенная; по тарифам). Министерства - по экономическому развитию (Греф), обороны (Сердюков), МВД (Нургалиев), МИД (Лавров), регионов (Яковлев), финансов (Кудрин), Шойгу, Фурсенко, Устинов, Зурабов, Левитин. Министерства включают в себя еще по несколько служб и агентств, есть агентства и службы, не подчиненные министерствам, а ими управляет правительство (космос, или Президент (ФСБ). Теории политических коалиций. Основные разновидности политических коалиций. Политические коалиции в современной России
Политическая коалиция – объединение ресурсов несколькими политическими акторами ради общей цели. В современном мире коалиции очень распространены, поскольку политика усложняется. Коалиции бывают: 1. Предвыборные (для победы на выборах, между партиями и кандидатами) 2. Парламентские (для получения большинства, принятия законов, координации позиций) 3. Правительственные (для совместного принятия решений, назначения на должности, формирования правительства) Коалиции могут существовать с любой системе организации публичной власти. Они могут возникать на различных уровнях. Принципы формирования коалиций. Уильям Райкер изучал модель минимальной выигрышной коалиции ( на основе ТРВ), то есть существует набор политических акторов, стремящихся к власти ( по ТРВ – к максимизации пользы). Они вынуждены объединяться, если не имеют абсолютного большинства, но будут стремиться объединиться с максимально меньшим возможным количеством акторов.
Шепсл и Лейвер выделяли два варианта формирования коалиций: 1. Разделенное правление (каждая партия получает власть в определенных секторах политики) 2. Совместное правление (каждый партнер получает должность в определенном министерстве, политика определяется совместно).
Логроллинг - практика торговли голосами, среди членов законодательных органов (при отсутствии фактической коалиции).
Акторам выгоднее объединяться с идеологически близкими партнерами (ценностно-рациональный принцип), это дает меньше издержек при формировании политки. Де Сван создал концепцию замкнутой коалиции: идеологическая близость по спектру, вбирает в себя партии в определенном сегменте. Имеет запас участников.
Разновидности коалиций с точки зрения состава участников? 1. минимально выигрышная (2) 2. Замкнутая (сверхбольшинство) 3. Большая коалиции (все политические силы) 4. Рабочее соглашение (о поддержке с правящими партиями) 5. Коалиция меньшинства
Наименее устойчивы большие коалиции. Наиболее из всех – минимальные. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |