Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Федерация: понятие, разновидности, институты федерации.
Федерация – форма государственного территориально-политического устройства, при которой несколько государственных или территориальных образований образуют единое политическое сообщество. Признаки федерации: Территория федерации состоит из территорий ее субъектов Субъекты, как правило, наделены учредительной властью (то есть правом принятия собственных конституций, уставных документов) Разделение полномочий между центром и субъектами осуществляется в рамках федеральной конституции. По типу федерирования и распределения полномочий федерации принято делить на конституционные (Россия, ФРГ) и договорные (РФ до 1993 года), на ассиметричные (различия в правовом статусе, экономическом и социальном развитии субъектов), и симметричные. По принципу создания субъектов выделяют территориальные (ФРГ, Аргентина), национально-территориальные (Чехословакия, Россия), и комплектно-территориальные федерации (Индия). Особенности институциональной структуры Российской Федерации: разграничение полномочий, бюджетный федерализм и т.д. Формально-юридически наша страна обладает всеми признаками федеративного государства. Вместе с тем, российский федерализм является весьма специфическим. Институты, регулирующие федеративные взаимоотношения: 1. Разграничение полномочий. Существует три группы – федеративные, субъектов, совместное ведение (сфера конкурирующих полномочий). В Конституции РФ перечисляются только сферы полномочий федеративного центра, совместное ведение. А вне пределов этих сфер, указывается, что субъекты осуществляют собственное правовое регулирование. Варианты – рамочное законодательство, федеративные договоры (90-е годы в России). 2. Бюджетный федерализм. Такое устройство бюджетной системы государства, когда каждый уровень власти располагает собственным бюджетом, действуя в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Признаки бф: законодательно разграниченные полномочия в доходных и расходных сферах, а также наличие системы финансового выравнивания: то есть выделение в структуре государства регионов-доноров (богатых земель с положительным сальдо бюджета) и дотационных регионов (финансово слабых), которым перераспределяются излишки, в соответствии с необходимостью. Эта система активно реализуется в Германии. В России к регионам донорам относятся Татарстан, Пермский край, Ямало-ненецкий округ, Ханты-мансийский округ, Липецкая область. 3. Представление субъектов на федеральном уровне: · Верхняя палата парламента - Совет федерации. В него входят по два представителя от субъектов, например, Пермский край представляют … · Министерство по делам регионов (Яковлев) · Государственный совет при Президенте (с 2000). 4. Правила и процедуры формирования региональных органов власти 5. Горизонтальное взаимодействие регионов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |