Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Институциональная структура парламента: фракции. Партийная структура Государственной Думы РФ




 

Фракция – объединения депутатов парламента по партийному признаку, механизм координации точек зрения.

Близки по функциям к депутатским группам.

Чем больше фракций, тем сложнее работать парламенту, нестабильность.

Чем меньше минимальная численность фракции, тем их больше.

Фракция имеет свой аппарат, ресурсы, привилегии, лидеров.

Соответственно, у внефракционных депутатов привилегий меньше.

Существуют различные позиции по вопросу о том, должны ли депутаты подчиняться мнению фракции, это непосредственно зависит от степени сплоченности (наиболее жесткая дисциплина в Великобритании), есть множество санкция – исключение из фракции, из партсписка.

Согласно регламенту ГД РФ, «Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов».

Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной Думы (то есть создание дг невозможно – беспартийных в ГД всего 23).

 

Фракция "Единая Россия" – 306 членов

Фракция Коммунистической партии Российской Федерации - 48

Фракция ЛДПР - 30

Фракция "Справедливая Россия - "Родина" (народно-патриотический союз)" - 30

Фракция Народно-Патриотический Союз "Родина" (Партия Национального Возрождения "Народная Воля" - Социалистическая единая партия России - "Патриоты России") – 9

Не входящих в депутатские объединения - 23

Процедура принятия законов в парламенте. Законотворческий процесс в Государственной Думе РФ

Процедура принятия законов в парламенте в мировой практике имеет 5 групп правил:

· Законодательная инициатива (кто, когда вносит закон на рассмотрение и формирует повестку дня)

- депутат

- палата

- правительство

- президент

-суды и другие органы (ЦИК, омбудсмен, комиссии)

- регионы

- граждане (Италия)

·  Формулирование политики, внесение поправок: кто и когда может? На этой стадии происходит работы комиссий, комитетов, проводятся юридические и иные экспертизы, привлекают представителей общественности.

· Дискуссия по законопроекту (как долго идет обсуждение, кто может высказываться (только лидеры фракций, все депутаты, но с ограничением, только председатель);

· Принятие решения (сколько необходимо голосов – все, квалифицированное большинство (2/3 или 3/4), абсолютное большинство (50% + 1); от какого числа считать – от общего, от числа депутатов присутствующих, от кворума.

· Вступление в силу: сразу после принятия, после одобрения верхней палатой, и подписью президента, после опубликования. 

 

Теперь проанализируем Законотворческий процесс в ГД РФ.

 

Право законодательной инициативы в РФ принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам СФ, депутатам ГД, Правительству, законодательным органам субъектов, а также КС, ВС, ВАС в вопросах их ведения. Законопроекты о налогах и сборах, о бюджете и финансах могут быть внесены только при наличии заключения Правительства. Также до первого чтения может быть внесен законопроект альтернативный ранее внесенному. Законопроект относится СФ к ведению того, или иного комитета, они готовят закон к чтению, формируется рабочая группа и выделяется докладчик.

 В ГД закон проходит три чтения.

1 чтение проходит на пленарном заседании, идет обсуждение концепции закона, слушаются доклады и содоклады комитета. Осуществляется голосование: законопроект может быть принят или не принят в 1 чтении, можно принять его по всем чтениям.

До второго чтения субъекты права законодательной инициативы могут вносить поправки, которые собираются в ответственном комитете и заносятся в три таблицы (+,-,0).

Во втором чтении поправки анализируются, проводится по каждой из них голосование.

Выносится вопрос о принятии во 2 чтении или во всех.

После принятия во 2 чтении идет стилистическая редакция, документ отправляется в совет ГД.

В 3 чтении обсуждается закон в целом, голосование, ФЗ – 50+1, если ФКЗ – 2/3.

Затем закон направляется на одобрение в СФ, если одобрен – в 14 дней направляется президенту. Если нет – создается согласительная комиссия, ищется компромисс, если нет – обратно в ГД. 2/3 можно преодолеть вето СФ.

У президента также есть право отклонить закон, и отправить в ГД. ГД может согласиться с президентскими рекомендациями, снять закон, либо преодолеть вето президента квалифицированным большинством.  

 

Политическая исполнительная власть и бюрократия: распределение функций и модели взаимоотношений

Соотношение понятий политик и бюрократ: политики (избираются, принимают решения, ангажированы), а бюрократы (назначаются, исполняют решения, функциональны).

Они участвуют в различных категориях решений – политические и административные.

Бюрократия – в буквальном переводе «правление чиновников», административная машина государства, в узком смысле, а в широком – рациональный способ организации управления.

 

Сам термин употребляется в столь различных контекстах, что дать ему какое-либо одно толкование – задача почти не выполнимая. Алброй выделил не менее семи современных трактовок бюрократии: как способ рациональной организации дела, как правление чиновников, как организация, как современное общество в целом, как проявление организационной неэффективности.

 

Если воспользоваться чертами рациональной бюрократии, которые, при помощи труда Вебера, выделил Джордж Битем:

ü иерархия - каждый чиновник имеет четко определенную сферу полномочий в иерархической структуре и подотчетен в своих действиях вышестоящему начальству;

ü последовательность - должность является основным видом деятельности, дающим жалованье и перспективу регулярного повышения по службе;

ü безличность - работа производится в соответствии с правилами, которые исключают произвол или фаворитизм, а обо всех действиях дается письменный отчет;

ü специальные знания - чиновники отбираются на основе способностей, получают необходимую подготовку и контролируют доступ к служебной информации.

То мы можем выделить противоположные черты для политиков: горизонтальная структура, совмещение должностей, неподотчетность, отбор на основе личных качеств.

Можно также сказать, что бюрократы и политики осуществляют и принимают разные категории решений: политические и административные. Политическое решение, как правило, имеет ценностно окрашенный выбор, а административное – технологический, функциональный.

Гай Питерс создал типологию политико-административных взаимоотношений:

- формальная модель (политики принимают решения, бюрократы исполняют)

- «господство чиновников»

- антагонистическая модель (противостояние внутри ведомств)

- «сельская жизнь» (идиллия, компромисс, нет борьбы – Великобритания)

- Функциональная «СЖ» - в условиях сильной дифференциации возникает взаимоотношение между политиками и чиновниками, с помощью различных связей, департаментов. Они – одна команда, исполняют на рациональной основе одну функцию.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...