Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 9. Организация маркетинга – 2 часа
1 Основные принципы организации службы маркетинга 2 Организационные структуры управления маркетингом 3 Цели и задачи службы маркетинга на предприятии
Вопрос 1 – Основные принципы организации службы маркетинга Организационная структура маркетинговой деятельности фирмы представляет совокупность служб, отделов и подразделений, занимающихся различными видами маркетинговой деятельности. Организация службы маркетинга не носит универсального характера и строится с учетом специфических особенностей деятельности предприятия. Организационные структуры маркетинговой деятельности зависят от размера фирмы, ее ресурсов, специфики товаров и рынков, на которых они реализуются, и др. Отделы маркетинга могут являться как частью деятельности коммерческой службы предприятия, так и быть самостоятельными подразделениями. Каждая фирма создает службу маркетинга с таким расчетом, чтобы она наилучшим образом способствовала достижению ее маркетинговых целей. В организационных структурах выделяют четыре крупных блока специализированных подразделений маркетинга, выполняющих функции: - подготовки и организации работы персонала, прогнозирования и планирования продажи товаров, распределения, хранения и транспортировки, а также учета и анализа результатов маркетинговой деятельности; - рекламирования, организации связей с общественностью, стимулирования спроса; - информационного обеспечения всех подразделений предприятия; - ассортиментного планирования товаров, разработки ценовойполитики, организации сервисного обслуживания потребителейи др. Структура маркетинговой службы приобретает индивидуальные черты в зависимости от направления деятельности фирмы и других особенностей ее функционирования и направлена на повышение эффективности маркетинговых программ. Важными принципами построения организационной структуры управления маркетингом являются: - ориентация на потребителей; - гибкость, мобильность, адаптивность; - соответствие масштабов и сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности подразделений фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач; - соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента; - эффективность системы связей между подразделениями, обеспечивающая передачу информации заинтересованным службам. Маркетинговые службы обычно представляют два уровня управления: центральные маркетинговые службы и оперативные отделы. Первые в аппарате управленияфирмой координируют, планируют стратегии и контролируют их выполнение. Большинство же оперативных вопросов по реализации комплексной рыночной политики решается на низовом уровне – непосредственными исполнителями в сфере производства и обращения товаров. Организация маркетинговой службы включает: 1) определение структуры управления маркетингом; 2) подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой; 3) установление прав и обязанностей сотрудников службы управления маркетингом; 4) создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач; 5) установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления маркетингом и другими отделами управления фирмой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |