Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Покупателями, следовательно, становятся отдельные лица или группы людей; причем неважно, каким образом продается товар и в каком именно месте продается.Такая деятельность присуща как предприятиям розничной торговли, так и отдельным лицам. Торговых посредников, для которых эта деятельность является основной, называют розничными торговцами. Функции розничных торговцев: - предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.); - закупки товаров в объемах, более удобных для производственной деятельности; - разбивка крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; - формирование товарного ассортимента; - осуществление мер по стимулированию сбыта; - хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах; - транспортировка и экспедирование; - принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, порчей и устареванием); - финансирование; - маркировка товаров, проставление на них цены; - рекламные услуги; - консультационные услуги. Для розничной торговли характерно еще большее разнообразие форм, чем для оптовой. Границы между формами настолько размыты, что с трудом поддаются четкому описанию – многие предприятия розничной торговли представляют собой результат многочисленных эволюционных изменений маркетинговых усилий по привлечению покупателей. Различают: 1) в зависимости от степени «привязки» к стационарному помещению: - торговля через розничные магазины; - внемагазинная торговля (пересылка товаров по почте, продажа товаров на дому, рыночная торговля, торговые автоматы, передвижная торговля); 2) в зависимости от широты и глубины предлагаемого ассортимента: - специализированный магазин – осуществляет торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В зависимости от последней выделяют специализированные магазины полного ассортимента, ограниченного ассортимента и узкоспециализированные; - универмаг – крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отдельным отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента; - универсам – крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода; - супермаркет – предприятие розничной торговли, имеющее большую торговую площадь и предлагающее одновременно с полным набором продовольственных товаров другие различные товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала; - магазины товаров повседневного спроса – невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном продовольственными. Расположены вблизи от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса; 3) в зависимости от размеров магазина: - крупные; - средние; - мелкие; 4) в зависимости от политики цен: - торгующие по высоким ценам; - торгующие по обычным ценам; - торгующие по сниженным ценам (дисконтным); - торгующие по «бросовым» ценам; 5) в зависимости от уровня обслуживания: - магазины самообслуживания – покупатели на основе сравнения аналогичных товаров разных производителей сами выбирают наиболее приемлемые для них. Это позволяет сократить обслуживающий персонал, снизить накладные расходы и предлагать товары по более низким ценам; - магазины с ограниченным обслуживанием – покупателям оказывается лишь некоторая помощь в выборе и приобретении необходимых товаров; - магазины с полным обслуживанием – обеспечивают высокий уровень обслуживания на всех этапах процесса покупки товара. Потребителю, в случае необходимости, могут быть оказаны определенные услуги на дому; 6) в зависимости от степени концентрации магазинов: - расположенные в центральном деловом районе; - торговые центры микрорайонов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |