Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.




Покупателями, следовательно, становятся отдельные лица или группы людей; причем неважно, каким образом продается товар и в каком именно месте продается.Такая деятельность присуща как предприятиям розничной торговли, так и отдельным лицам. Торговых посредников, для которых эта деятельность является основной, называют розничными торговцами.

Функции розничных торговцев:

- предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.);

- закупки товаров в объемах, более удобных для производственной деятельности;

- разбивка крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;

- формирование товарного ассортимента;

- осуществление мер по стимулированию сбыта;

- хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах;

- транспортировка и экспедирование;

- принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, порчей и устареванием);

- финансирование;

- маркировка товаров, проставление на них цены;

- рекламные услуги;

- консультационные услуги.

Для розничной торговли характерно еще большее разнообразие форм, чем для оптовой. Границы между формами настолько размыты, что с трудом поддаются четкому описанию – многие предприятия розничной торговли представляют собой результат многочисленных эволюционных изменений маркетинговых усилий по привлечению покупателей. Различают:

1) в зависимости от степени «привязки» к стационарному помещению:

- торговля через розничные магазины;

- внемагазинная торговля (пересылка товаров по почте, продажа товаров на дому, рыночная торговля, торговые автоматы, передвижная торговля);

2) в зависимости от широты и глубины предлагаемого ассортимента:

- специализированный магазин – осуществляет торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В зависимости от последней выделяют специализированные магазины полного ассортимента, ограниченного ассортимента и узкоспециализированные;

- универмаг – крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рассредоточены по отдельным отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента;

- универсам – крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода;

- супермаркет – предприятие розничной торговли, имеющее большую торговую площадь и предлагающее одновременно с полным набором продовольственных товаров другие различные товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала;

- магазины товаров повседневного спроса – невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном продовольственными. Расположены вблизи от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса;

3) в зависимости от размеров магазина:

- крупные;

- средние;

- мелкие;

4) в зависимости от политики цен:

- торгующие по высоким ценам;

- торгующие по обычным ценам;

- торгующие по сниженным ценам (дисконтным);

- торгующие по «бросовым» ценам;

5) в зависимости от уровня обслуживания:

- магазины самообслуживания – покупатели на основе сравнения аналогичных товаров разных производителей сами выбирают наиболее приемлемые для них. Это позволяет сократить обслуживающий персонал, снизить накладные расходы и предлагать товары по более низким ценам;

- магазины с ограниченным обслуживанием – покупателям оказывается лишь некоторая помощь в выборе и приобретении необходимых товаров;

- магазины с полным обслуживанием – обеспечивают высокий уровень обслуживания на всех этапах процесса покупки товара. Потребителю, в случае необходимости, могут быть оказаны определенные услуги на дому;

6) в зависимости от степени концентрации магазинов:

- расположенные в центральном деловом районе;

- торговые центры микрорайонов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...