Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3 – Оптовая торговля
Оптовая торговля – это деятельность по продаже товара тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его с целью перепродажи или профессионального использования. Покупателями, следовательно, становятся и предприятия розничной торговли, и промышленные предприятия, и предприниматели, и другие крупные потребители (предприятия общепита, государственные учреждения и т. п.). Торговых посредников, для которых эта деятельность является основной, называют оптовыми торговцами. Функции оптовых торговцев: - предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.); - закупки товаров в объемах, более удобных для производственной деятельности; - разбивка крупных партий товара на более мелкие; - формирование товарного ассортимента; - осуществление мер по стимулированию; - хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах; - транспортировка и экспедирование; - принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, порчей и устареванием); - финансирование; - услуги по управлению; - рекламные услуги; - консультационные услуги. Формы оптовиков: 1) по степени самостоятельности: - распределительные органы производителя (прямая оптовая торговля); - независимые оптовики; 2) по характеру перехода прав собственности на партии товара: - предприятия оптовой торговли; - партнеры по сбыту; 3) по объему предоставляемых услуг: - с полным циклом обслуживания – осуществляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара, оказание содействия в области управления и пр.; - с ограниченным циклом обслуживания; 4) по специфике ассортимента: - оптовики смешанного ассортимента; - узкоспециализированные оптовики. Отдел сбыта – традиционное подразделение любой фирмы, производящей товар, которое осуществляет функции получения и ведения заказов. Коммивояжер – сотрудник предприятия, которому поручается поиск клиентов и ведение с ними работы. Обычно коммивояжер обслуживает определенный район и подчиняется региональному руководителю. Сбытовой филиал – собственное отделение по сбыту в рамках крупного предприятия; самостоятельность отделения регламентируется головной фирмой. Приближенность крынкам сбыта дает возможность большей оперативности в поставках продукции потребителям. Агент – юридически самостоятельное лицо, которое может вести дела сразу нескольких предприятий (товары которых являются, как правило, взаимодополняющими), получая вознаграждение в зависимости от объема сбыта или по договорному тарифу. Свою деятельность планирует самостоятельно, при этом может заключать сделки от имени и за счет хозяйственного субъекта. Агенты могут представлять интересы как продавца, так и покупателя. Брокер – юридически самостоятельное лицо, которому поручаются ограниченные по объему сделки. Являясь посредником при заключении сделки, брокер не имеет долгосрочных договорных отношений ни с одной из сторон договора. Вознаграждение брокера формируется из процента от стоимостного объема сделки или заранее оговоренной суммы за единицу проданного товара. Дистрибьютор – юридически самостоятельное лицо, получающее от производителя на основе договора право торговать его продукцией (в основном производственно-технического назначения) на определенной территории и в течение установленного периода. Доходы формируются за счет наценок (скидок) к оптовой цене продаваемого товара. Дилер – юридически самостоятельное лицо, выступающее как собственник товара, который он закупает у фирмы, а затем самостоятельно его продает. Доход получает за счет более высокой цены продажи по сравнению с ценой покупки. Комиссионер – юридически самостоятельное лицо, заключающее договор о поставке от своего имени. Комиссионер обеспечивает сохранность товара и несет ответственность за ущерб, причиненный товару по его вине. Вознаграждением выступают проценты от суммы проведенной операции или разница между ценой поставщика (производителя) и ценой реализации. Маклер – юридически самостоятельное лицо, представляющее интересы обеих сторон, в функции которого входит поиск возможностей заключения договоров.
Вопрос 4 – Розничная торговля |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |