Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетный дефицит: основные причины возникновения, экон. и соц последствия.




Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами.

Виды бюджетного дефицита:

- структурный

- циклический

Дефицит заложенный в структуру доходов и расходов при формир-ии б-та назыв-ся структурным

Циклический дефицит б-та предст. Собой следствия колебаний экон-ой активности в ходе делового цикла. При этом изменения в налоговых поступлениях и расходов б-та происходит автоматически

Источники финансир-я дефицита республ-го б-та и предельный размер дефицита утверждаются законом «О бюджете РБ» на очередной финансовый год; местных б-тов – решениями советов депутатов.

Сбалансир-ть б-та явл. одним из пок-лей экон-ой устойчивости гос-ва.

Пути сниж-я бюджетного дефицита:

- повыш-е эфф-ти работы, отраслей народного хоз-ва

- диверсификация направлений гос-ных инвестиций

- разраб-ка и реализация эфф-ных мероприятий в финансово-экон-ой сфере кот. способствует росту доходов и снижению расходов б-та.

- привлечение иностр. капитала в реальный сектор экон-ки

Причины бюджетного дефицита:

- высокий ур-нь затрат

- превыш-е темпов роста расходов над темпами роста доходов

- низкая производит-ть труда

При благоприятных условиях развития экономики гос-во может иметь профицит б-та. Профицит республ-го б-та может использ-ся для погаш-я основного долга, а профицит местных б-тов для погашения долгов местных советов депутатов.

В случае отсутствия долговых обязательств профицит б-та может исп-ся на иные цели предусмотренные законодат-вом РБ.

 

Бюджетный процесс и характеристика его основных этапов

Бюджетный процесс – регламентируемая законод-вом деят-ть гос.органов и др. участников бюдж. процесса по составлению, рассмотр-ю, утвержд-ю и исполн-ю бюджетов, а также составл, рассмотр и утвержд отчетов об их исполн-и.

Стадии составления б-та:1)составление проектов б-та; 2)рассмотрение б-тов; 3)утверждение; 4)исполнение б-та; 5)отчет об исполнении б-та. Бюдж. процесс начинается с указа презид-та РБ «о подготовке проекта б-та» и заканч-ся утверждением б-та и отчета об исполнении б-та.

(1) Осущ. Прав-ом и начинается не позднее чем за 10 мес. до начала очер. фин. года. Бюдж. сост. на основании отчетных данных об исполн. бюджета предш. лет. Учит. соц-эк. пок-ли разв страны. Планир. расх осущ. исходя из расчетя, предст. министерствами, иными гос. органами и орг-ми, нах. на бюдж. фин-нии. МинФин рассм. предст. отчеты на основ. кот. разраб. проект о респуб. бюджете.

(2,3) Не позднее 1 сент. проект предост. на рассмотрение Президенту. Не позднее 1 нояб. проект вынос. в Палату представ., где голосов. решается принять проект или нет. Закон «о респ. бюджете» д.б. принят не позднее 1 декаб.

В случае неутвержд-я республик. б-та осущ-ся временное управление б-том. При врем. упр-ии запрещается: предост. бюдж. ссуд и займов; формировать резервные фонды; осущ. фин. гос. капитальных вложений.

(4) Способы исполн респ. б-та:1)казначейское; 2)исполн-е респ. б-та по дох; 3)исполн респ.б-та по расх; 4)исполн респ.б-та в соотв-и с бюджетной росписью.

(5) Подг. отчета об исполнении респ. бюджета осущ. МинФином. Отчет сост. в форме закона до 1 марта года след. за отч. годом.

К-ль за исполн б-та осущ АГЛ, правит-во, КГК, в теч.фин.года – правит-вом и КГК. Минфин осущ систематич.к-ль за исполн-ем респ.б-та,соблюд банками провед различ операций, за своевр.поступл дох в б-т и за др.операциями.

За наруш-е бюдж.законод-ва м. применяться след.меры принуждения: 1)приостановление или ограничение финн-ния расходов за счет бюдж.ср-в;2)взыскание бюдж.ср-в; 3)приостановл. расчетов по банк.счетам; 4)начисление пени. Имеют право их прим.:Минфин,территор органы управл-я на местах, КГК.

Основания для применения мер принуждения:1)незакон получ ср-в из б-та; 2)нецелев исп-е бюдж.ср-в; 3)исп бюдж. ср-в с наруш-ем бюдж. законод-ва; 4)предост бюдж. ссуд и займов с наруш установл порядка; 5)невозврат или несвоеврем.возврат бюдж. ср-в; 6)неперечисл либо неполн перечисл-е бюдж.ср-в получателя;7) неперечисл. % за польз. бюдж. ср-ми; 8) неисполн., либо ненадлеж. исполн плат. инструкций; 9) непредоставл в уст. сроки отчетности об исполн. бюдж. ср-в; 10) нарушение условий договора, поставки товара, пр-ии с использ. бюдж. ср-в. *Ср-ва б-та взыскиваются Минфином, его территор-ными органами, местными финн.органами в бесспорном порядке.

Экономическая сущность страхования

Страхование – отношение по защите имуществ. интересов граждан, иностр. граждан, лиц без гражданства, орг-ций, в т.ч. иностр. и междунар., а также РБ, иностр. гос-в при наступлении опред. событий за счет страх. резервов.

Экон. сущность страх. предст. систему перерапред. отношений по поводу формир. страх. резервов за счет. страх. взносов, использ. созд. резервов на возмещ. ущерба при различных непредвид. обстоят. и оказание помощи участникам страхования.

Экон. сущность проявл. в его ф-иях:

1 – распределительная – связана с формир. страх. резервов за счет взносов

2 – контрольная – связана с целевым формир. и использ. ср-в страх. резервов и фондов

3 – рисковая – означ., что страхуются опред. риски, кот. м. возникнуть в неопред. период времени.

4 – восстановительная (защитная) – выплач. опред. сумма для полн. или частичн. возмещения ущерба.



Участники страховых отношений

Осн. субъектами страх. отношений явл. страхователи и страховщики.

Страх. .деят-ть – деят-ть по страх. различн. субъектов хоз-ния.

Кроме основных участников сущ. посредники, относ. к страх. деят-ти, напр. страх. брокер – коммерч. орг-ия, осущ. посреднич. деят-ть от своего имени на основании поручения страх. орг-ии на основ. спец. разрешений на осущ. страх. деят-ти, выданного Минфином.

Страховщики и страх. брокеры подлежат регистрации в МинФине.

Страхователи - это юридические или физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглашения, оформленного договором страхования.

 

 Страховое свидетельство (полис) удостоверяет заключение договора страхователем. В полисе оговариваются правила страхования, перечень страховых рисков, размер страховой суммы, страховой премии, прочие условия.

 

 Страховщики - юридические лица любой определенной законом организационно-правовой формы, имеющие лицензию на проведение операций страхования, ведающие созданием и расходованием средств страхового фонда. Страховщиками могут быть: государственные страховые организации, акционерные страховые общества, общества взаимного страхования, перестраховочные компании.

 

Велика и роль посредников на страховом рынке.

 

 Страховые агенты - физические и юридические лица, действующие от имени и по поручению страховщика в соответствии с предоставленными полномочиями. Они представляют интересы одной компании и получают за работу комиссионное вознаграждение.

 

 Страховые брокеры - юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие независимую посредническую деятельность по страхованию от своего имени и представляющие интересы страхователя или страховщика.



Страховой маркетинг.

Маркетинг в страховании представляет собой вид коммерческой деят-ти, направленный на достижение стратегических и коммерческих целей страховой организации.

Задачи маркетинга сост. в изучении и опред. рынка страх. услуг, выявлении потенциального спроса на них, анализе и прогнозир. коньюктуры страх. рынка, удовл. потребностей страх. и т.д.

Сущность маркетинга реализуется путем выполнения след. ф-ций: -аналит-кая(сбор, обработка, анализ всей макетин. инф-ии); -производственная(реализ. через созд. новых услуг или модернизация сущ. услуг);-сбытовая(реализ. через СМИ и через систему маркетин. коммуникаций);-управленческая(проявляется по ср-ам принятия упр. решений напр. на эф. работу в деле страхования).

Структура: выд-ют два самост. Напр-ния: -товарный, рыночный маркетинг; -структурный, организац-ый маркетинг. Рыночный: 1)изучение и сегментация рынка;2) опр-ние потребностей р-ка в страховой прод-ции3)наиболее точное опред-ние уровня риска4)учет потребностей страхователей при разработке страх продукта5)обеспечение эфф-ой инф-ой, рекламной поддержки продаж6)разработка мер по активизации потребит поведения. Организац. маркетинг напр. на: 1)выбор оптим-ой системы сбыта страх. продукции2)стимулирование сбыта3)совершенств-ние и развитие стр-ры компании4)сов-ние разделения труда по горизонтали и вертикали.

К особ-тям страх маркетинга принято относить : –св-ва страх продукта;-неотделимость услуги от страховщика, кот берет на себя долговрем-ые обязат-ва по взмещению ущерба;-предост-ние страх. продукта;-сильная гос. регламентация страх. маркетинга;-отсутсвие патентования страх. продуктов;-зав-ть от макроэк-го окружения;-страх продукты.

Страхование в РБ регулируется Гражданским кодексом РБ, зак-ми актами Президента РБ, иными зак-ми актами и актами зак-ва.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...