Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гос регулир-ие страхов деят-ти в РБ.




 Нормативно-правов база, регулирующ страхов деят-ть в РБ:

 - Гражданск кодекс РБ (глава 48), где дается хар-ка личного, имуществен и страхов-ия ответ-ти, регламентированы вопросы формы договора страхов-ия, его существен условий, прав и обязан-тей страховщика и страхов-ля, др лиц, участвующ в страхов-ии;

Указ Президента РБ от 25 августа 2006 г. № 530 «О страхов деят-ти». В Указе определ-ся основн понятия и термины, используем в страхов праве, характер-ся участники страхов отнош-ий, в т ч и страхов посредники, регламентир-ся обязат-ые виды страхов-ия. Отдельн главы данного НПА посвящены вопросам гос регулир-ия страхов деят-ти, обеспеч-ия фин устойч-ти страховщиков и надзора за страхов деят-тью.

Гос регулир-ие страхов деят-ти в РБ осущ-ся по трем направлениям: 1. установл-ие ряда требований, кот должны отвечать страхов орг-ции; 2. обеспеч-ие фин устойч-ти страховщиков; 3. осущ-ие гос- надзора за страхов деят-тью.

Гос регулир-ние страхов деят-ти осущ-ся Президентом РБ, Нац собранием РБ, Правит-вом РБ, Минфином и иными гос органами в пределах их компетенции.

Гос регулир-ие страхов деят-ти производ-ся путем определ-ия:

- основных направлений гос политики в области страхов деят-ти;

- порядка страхов деят-ти в РБ;

- процедур регистрации, реорг-ции и ликвидации страхов орг-ций;

- порядка лицензирования страхов деят-ти;

- правил и принципов страхов-ия, перестрахов-ия, тарифной политики.

Президент РБ:

- определ основн направл-ия гос политики в обл страхов деят-ти;

- вводит новые виды обязат-ого страхов-ия;

- осущ-ет иные полномочия в соот-вии с Конституцией РБ.

Правит-во РБ:

- разрабатывает основн направл-ия гос политики в обл страхов деят-ти и обеспечивает их реализацию;

- утверждает республиканск программы развития страхов деят-ти, а также меры ее гос поддержки, обеспечивает их выполн-ие и др.

Налоги (Н) как категория фин отнош-ий, их сущ-ть и содерж-ие.

Н в современ общ-ве – это основн форма доходов гос-ва. Н представл собой обязат-ые платежи, взимаемые гос-вом (центральными и местными органами власти) с юр и физ лиц в гос-ый или местные бюджеты. Н явл специфическ формой эк отнош-ий гос-ва с хоз-щими субъектами, с различн группами населения с каждым членом общ-ва. Эти отнош-ия возник в связи с перераспредел-ем части ст-ти нац-ого дохода и образ-ем централизован фонда фин рес-сов гос-ва. Эти отнош-ия неравноправн, односторон. В них гос-во явл главным, решающим действующ лицом, а плательщики Н – пассивн исполнителями.

Специфич-ть этих отнош-ий выраж-ся, во-1ых, в обязат-ом хар-ре Н; во-2ых, в безвозврат-ти.

Взимание Н произв-ся властью гос-ва при наличии соответ-ного налогов закон-ва, т.е. в форме правов отнош-ий.

Ф-ции Н:- фискальн (с ее пом образ-ся гос ден фонды, т.е. материальн условия для функц-ия гос-ва. Ф-ция обеспечив реальную возмож-ть перераспредел-ия части ст-ти нац дохода в пользу наименее обеспеченных соц слоев общ-ва);

- регулирующ (гос-во, маневрируя налогов ставками, льготами, штрафами, условиями н/о, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных пр-в и отраслей эк-ки);

- стимулирующ (с пом Н гос-во стимулирует научн прогресс, увелич-ие числа рабоч мест, развитие пр-ва).

Каждый Н содерж след основн эл-ты: субъект, объект, источник, ед-цу обложения, налоговую ставку, налоговые льготы.

Субъект Н или налогоплательщик – физ и юр лицо, на кот законом возложена обязан-ть уплачивать Н.

Объект Н – предмет, подлежащ облож-ию (доход, имущ-во, товары).

Источник Н – доход субъекта (ЗП, прибыль, %), из кот уплач-ся Н.

Налогов ставка представл собой величину Н на ед-цу облож-ия.

Налогов льготы – полное или частичн освобожд-ие от Н субъекта в соотв-ии с действующ закон-вом (скидки, вычеты и др.).

В наст вр в РБ насчит-ся 26 видов Н и др платежей в бюджет. В завис от выполняемых ф-ций и источника уплаты они м б объединены в 7 групп:

1) Н и отчисления, уплачиваем из выручки от реал-ции прод-ции (Р, У):

- НДС;- акцизы;- местные Н и сборы от выр-ки;- отчисл-ия в Республ-ий фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисл-ия ср-в польз-лями автомобильн дорог;- целев сборы в местн целев бюджетн фонды стабилизации эк-ки производителей с/х прод-ции и продовольствия, жилищно-инвестицион фонды и целевой сбор на фин-ие расходов, связан с содерж-ем и ремонтом жилищного фонда;

2) Н на прибыль и доходы, к кот относ-ся:

- Н на прибыль;

- Н на дивиденды и приравненные к ним доходы;
- подоходн Н с физ лиц;

- Н на доходы ин юр лиц, не осущ-щих деят-ть в РБ через постоянное представит-во;

- Н на доходы, получен в отдельных сферах деят-ти (Н на игорн бизнес, Н на доходы от осущ-ия лотерейн деят-ти и Н на доходы, получен в отдельн сферах деят-ти);

3) Н на недвиж-ть;

4) Н на приобретение автотранспортн ср-в и местные Н и сборы (кроме Н с продаж и сборов за услуги, включаемых в выр-ку), за счет ср-в, остающ-ся в распоряж-ии плательщиков; оффшорный сбор, относимый на фин рез-ты плательщиков;

5) Н, сборы и отчисл-ия, относим субъектами предпринимат-ва на с/с прод-ции (работ, услуг). К этой группе относ-ся:

- чрезвычайный Н и обязат-ые отчисл-ия в Гос фонд содействия занятости, уплачиваемые единым платежом от фонда з/п;

- земельн Н;

- экологичес Н;

- плата за проезд по автомоб-ной дороге Брест - Минск - граница РФ (М1/Е30);

- плата за проезд по автомоб-ным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортн ср-в;

- плата за размещ-ие отходов пр-ва и потребл-ия в окружающ среде;

- плата, взимаемая за древесину, отпускаемую на корню;

6) единый Н для произв-лей с/с прод-ции и Н для субъектов хоз-ия, применяющ упрощен сис-му н/о;

7) прочие сборы.

НДС явл видом универсальн акциза, кот устанавл-тся по единой ставке ко всему обороту. Это основн вид косвен н/о, кот обеспечивает основн массу налогов поступл-ий в бюджет.

Акцизы играют значительную роль в формир-ии гос бюджета Беларуси. Как и НДС, акциз явл регулирующ Н: платежи по нему распредел-ся в установленных законодательно размерах м/ду республ-им и местными бюджетами.

В отличие от НДС и акциза Н на прибыль явл прямым, так как его сумма полностью завис от конечн фин рез-тов хоз деят-ти предпр-ий и орг-ций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...