Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гос регулир-ие страхов деят-ти в РБ.
Нормативно-правов база, регулирующ страхов деят-ть в РБ: - Гражданск кодекс РБ (глава 48), где дается хар-ка личного, имуществен и страхов-ия ответ-ти, регламентированы вопросы формы договора страхов-ия, его существен условий, прав и обязан-тей страховщика и страхов-ля, др лиц, участвующ в страхов-ии; – Указ Президента РБ от 25 августа 2006 г. № 530 «О страхов деят-ти». В Указе определ-ся основн понятия и термины, используем в страхов праве, характер-ся участники страхов отнош-ий, в т ч и страхов посредники, регламентир-ся обязат-ые виды страхов-ия. Отдельн главы данного НПА посвящены вопросам гос регулир-ия страхов деят-ти, обеспеч-ия фин устойч-ти страховщиков и надзора за страхов деят-тью. Гос регулир-ие страхов деят-ти в РБ осущ-ся по трем направлениям: 1. установл-ие ряда требований, кот должны отвечать страхов орг-ции; 2. обеспеч-ие фин устойч-ти страховщиков; 3. осущ-ие гос- надзора за страхов деят-тью. Гос регулир-ние страхов деят-ти осущ-ся Президентом РБ, Нац собранием РБ, Правит-вом РБ, Минфином и иными гос органами в пределах их компетенции. Гос регулир-ие страхов деят-ти производ-ся путем определ-ия: - основных направлений гос политики в области страхов деят-ти; - порядка страхов деят-ти в РБ; - процедур регистрации, реорг-ции и ликвидации страхов орг-ций; - порядка лицензирования страхов деят-ти; - правил и принципов страхов-ия, перестрахов-ия, тарифной политики. Президент РБ: - определ основн направл-ия гос политики в обл страхов деят-ти; - вводит новые виды обязат-ого страхов-ия; - осущ-ет иные полномочия в соот-вии с Конституцией РБ. Правит-во РБ: - разрабатывает основн направл-ия гос политики в обл страхов деят-ти и обеспечивает их реализацию; - утверждает республиканск программы развития страхов деят-ти, а также меры ее гос поддержки, обеспечивает их выполн-ие и др. Налоги (Н) как категория фин отнош-ий, их сущ-ть и содерж-ие. Н в современ общ-ве – это основн форма доходов гос-ва. Н представл собой обязат-ые платежи, взимаемые гос-вом (центральными и местными органами власти) с юр и физ лиц в гос-ый или местные бюджеты. Н явл специфическ формой эк отнош-ий гос-ва с хоз-щими субъектами, с различн группами населения с каждым членом общ-ва. Эти отнош-ия возник в связи с перераспредел-ем части ст-ти нац-ого дохода и образ-ем централизован фонда фин рес-сов гос-ва. Эти отнош-ия неравноправн, односторон. В них гос-во явл главным, решающим действующ лицом, а плательщики Н – пассивн исполнителями. Специфич-ть этих отнош-ий выраж-ся, во-1ых, в обязат-ом хар-ре Н; во-2ых, в безвозврат-ти. Взимание Н произв-ся властью гос-ва при наличии соответ-ного налогов закон-ва, т.е. в форме правов отнош-ий. Ф-ции Н:- фискальн (с ее пом образ-ся гос ден фонды, т.е. материальн условия для функц-ия гос-ва. Ф-ция обеспечив реальную возмож-ть перераспредел-ия части ст-ти нац дохода в пользу наименее обеспеченных соц слоев общ-ва); - регулирующ (гос-во, маневрируя налогов ставками, льготами, штрафами, условиями н/о, создает условия для ускоренного (или замедленного) развития тех или иных пр-в и отраслей эк-ки); - стимулирующ (с пом Н гос-во стимулирует научн прогресс, увелич-ие числа рабоч мест, развитие пр-ва). Каждый Н содерж след основн эл-ты: субъект, объект, источник, ед-цу обложения, налоговую ставку, налоговые льготы. Субъект Н или налогоплательщик – физ и юр лицо, на кот законом возложена обязан-ть уплачивать Н. Объект Н – предмет, подлежащ облож-ию (доход, имущ-во, товары). Источник Н – доход субъекта (ЗП, прибыль, %), из кот уплач-ся Н. Налогов ставка представл собой величину Н на ед-цу облож-ия. Налогов льготы – полное или частичн освобожд-ие от Н субъекта в соотв-ии с действующ закон-вом (скидки, вычеты и др.). В наст вр в РБ насчит-ся 26 видов Н и др платежей в бюджет. В завис от выполняемых ф-ций и источника уплаты они м б объединены в 7 групп: 1) Н и отчисления, уплачиваем из выручки от реал-ции прод-ции (Р, У): - НДС;- акцизы;- местные Н и сборы от выр-ки;- отчисл-ия в Республ-ий фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисл-ия ср-в польз-лями автомобильн дорог;- целев сборы в местн целев бюджетн фонды стабилизации эк-ки производителей с/х прод-ции и продовольствия, жилищно-инвестицион фонды и целевой сбор на фин-ие расходов, связан с содерж-ем и ремонтом жилищного фонда; 2) Н на прибыль и доходы, к кот относ-ся: - Н на прибыль; - Н на дивиденды и приравненные к ним доходы; - Н на доходы ин юр лиц, не осущ-щих деят-ть в РБ через постоянное представит-во; - Н на доходы, получен в отдельных сферах деят-ти (Н на игорн бизнес, Н на доходы от осущ-ия лотерейн деят-ти и Н на доходы, получен в отдельн сферах деят-ти); 3) Н на недвиж-ть; 4) Н на приобретение автотранспортн ср-в и местные Н и сборы (кроме Н с продаж и сборов за услуги, включаемых в выр-ку), за счет ср-в, остающ-ся в распоряж-ии плательщиков; оффшорный сбор, относимый на фин рез-ты плательщиков; 5) Н, сборы и отчисл-ия, относим субъектами предпринимат-ва на с/с прод-ции (работ, услуг). К этой группе относ-ся: - чрезвычайный Н и обязат-ые отчисл-ия в Гос фонд содействия занятости, уплачиваемые единым платежом от фонда з/п; - земельн Н; - экологичес Н; - плата за проезд по автомоб-ной дороге Брест - Минск - граница РФ (М1/Е30); - плата за проезд по автомоб-ным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортн ср-в; - плата за размещ-ие отходов пр-ва и потребл-ия в окружающ среде; - плата, взимаемая за древесину, отпускаемую на корню; 6) единый Н для произв-лей с/с прод-ции и Н для субъектов хоз-ия, применяющ упрощен сис-му н/о; 7) прочие сборы. НДС явл видом универсальн акциза, кот устанавл-тся по единой ставке ко всему обороту. Это основн вид косвен н/о, кот обеспечивает основн массу налогов поступл-ий в бюджет. Акцизы играют значительную роль в формир-ии гос бюджета Беларуси. Как и НДС, акциз явл регулирующ Н: платежи по нему распредел-ся в установленных законодательно размерах м/ду республ-им и местными бюджетами. В отличие от НДС и акциза Н на прибыль явл прямым, так как его сумма полностью завис от конечн фин рез-тов хоз деят-ти предпр-ий и орг-ций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |