Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок организации, методы проведения фин.контроля.




Во-первых, контроль д б тщательно подготовлен, т. к. от этого зависит его качество. Для этого изучаются необходимые законы, инструкции, приказы, осуществляется ознакомление с материалами прошлых проверок и ревизий, а также результатами устранения выявленных нарушений.

На основе подготовительной работы составляется программа ревизии и проверки. На ее основе разрабатывается рабочий план -- это детализированная программа, где на основе крупных вопросов, подлежащих ревизии и проверке, определяются частные, разрабатыв пути и методы их осущ, внос. дополнения.

Проведение финансового контроля осуществляется в несколько этапов:

-провед совещания с ответственными работниками подконтрольного объекта

-проведение инвентаризации

-ознакомление с объектом

-предварительный анализ хозяйственной деятельности

-документальная ревизия или проверка

-систематизация материалов

-составление акта или справки

-реализация материалов

-проверка устранения выявленных недостатков

ФК в зависимости от времени осуществления:

Предварительный проводится до совершения хозяйственно-фин. операций

Текущий контроль осуществляется в процессе осуществления фин. и хозяйственных операций

Последующий осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля

А последующий контроль осуществляется несколькими методами:

Проверка:

-Тематическая-- это изуч отдельн сторон и участков хоз-фин. работы подконтрольн объекта (н-р, проверка правильности удержания из зар. платы)

-Счетная--это проверка достоверности бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов.

Ревизия--это комплексный метод последующего контроля, представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности.

Экономический анализ--это оценка фин.-хоз деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснов путей и факторов улучш эк положения. Он осущ как самими предприятиями, так и внешн органами контроля – банками, фин, аудиторскими фирмами.

Развитие и особенности аудиторского контроля

 В рын-ой экономике важную роль играет достоверная инф-ция о деят-ти предприятия; она необходима собственникам предприятия для определения дальнейшей стратегии развития, способов повышения эфф-ти деят-ти предприятия. Гос. органам достоверная инф-ция необходима для контроля за соблюдением зак-ва РБ; кред.-фин. И страх-ым орг-циям - для оценки платежеспос-ти субъектов хоз-ния.

Во всех странах с развитой рын. эк-кой осущ-ся независ-ый развитый контроль за фин. и коммерч деят-тью предпр-тий, фин. отч-тью и за достов-тью бух. отч-ти, кот. назыв-ся аудиторским контролем. Назначение аудита: удовлет-ние потр-тей заказчика в объективной инф-ции о фин. Состоянии субъекта с целью оценки его фин. положения.

Аудит-кая деят-ть- предпринимат. деят-ть по независ. проверке б/у и бух.(фин) отч-ти и др. документов орг-ции, а при необх-ти и по проверке их деят-ти в целях выражения мнения о достовер-ти отч-ти и соотв-вии соверш-х фин. операций субъектами хоз-ния зак-ву РБ.

Основным нормат. док-ом явл-ся з-н РБ «Об аудит-ой деят-ти в РБ». Различают след. виды аудит-го контроля: 1) внешний; 2) внутренний. Целью внешнего ауд. явл-ся проверка достов-ти бух., фин. отч-ти и др. док-ов аудит-го лица. Внутр. аудит проводитя органами контрольно-ревизионного управления соотв-щих отраслевых мин-рств и ведомств.

Цели внутр. аудита: 1) совершенствование орг-ции и управл-ния произв-вом; 2) поиск резервов повышения эфф-ти деят-ти предприятия; 3) контроль за сохр-тью мат. ценностей; 4) проверка соблюден. законности проводимых операций.

Аудит-кий контроль РБ осущ-ет: 1) гл. упр-ние аудита МинФина РБ; 2) аудит-кие юридич. орг-ции.

Док-ты: I. С 19.12.2008 г. Указом Президента РБ от 16.12.2008 г. № 689 «О некоторых мерах по соверш. конт-ой и надзорной деят-ти в РБ» приостановлено проведение контроля и надзора за деяттью юр. лиц и ИП в форме проверок до дня вступления в силу указа № 510. Указ Президента РБ от 16. 10. 2009 г. № 510 « О соверш. контрольной(надзорной) деят-ти» в Рб вступил в силу с 1. 01.2010 г. Указ № 510 направлен на кардинальное сокращение кол-ва проверок исключения дублирующих полномочий контролирующих органов, создание гибкой и прозрачной для бизнеса система контроля, кот. не позволяет подавлять деловую инициативу в стране позволяет проводить проверочное мероприятия не в карательных целях, а в предупр-ых.

Контролирующий орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных: 1) к высокой группе риска (не чаще 1 р. в теч. календ. года). Если по проведению план. проверки не выявлено контр. органом нарушений, то след. проверка осущ. не чаще 1р. в 2 года. 2) к средней группе риска ( не чаще 1р. в 3 года). Если по проведению план. проверки не выявлено контр. органом нарушений, то след. проверка осущ. не ранее, чем ч/з 5 лет; 3) к низкой группе риска (по мере необх-ти, но не чаще 1 р. В 5 лет).

 Юр. лица, ИП обязаны оформить книгу учета проверок в теч. 1 мес. с даты их гос. регистрации.

Указом № 510 утв-ны: 1. Положение о порядке орг-ции проведения проверок; 2. Перечень контролир. надзорн. органов с указанием сфер контр. надзорн. деят-ти; 3. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок. Плановые проверки 1 проверяемого субъекта в теч. года м.б. осущ-ны неск-ми контр. Органами только в форме совместной проверки. Проведение неск. плановых проверок недопустимо.

II. З-н РБ от 18.12.2002. № 164-3 с изменением и дополн-ем «О внесении изменений и дополнений в з-н РБ «Об аудит. деят-ти». Этот з-н опр. Правовые основы осущ-ния аудит-ой деят-ти на терр. РБ, устан. права и обязанности аудит. орг-ции и аудиторов, а также регулирует отношения, возн-ие в процессе гос. регулир-ния аудит. деят-ти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...