Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы и инструменты гос. кредита




Форма государственного кредита – внешн проявл содержания тех экономических отношений, которые выражают эк сущность гос кредита.

ВИДЫ:*ВНУТРЕННИМ, когда за­емщиком выступ гос-во, а кредиторами ЮЛ И ФЛ-резиденты, и ВНЕШНИМ, если кредиторами являются нерезиденты. *субъектам-эмитентам (например, выпускаемые прави­тельством страны или местными органами управления); *месту размещения — внутренние и внешние займы; *срокам действия — займы краткоср (срок погаше до 1 г), среднеср (от 1 до 5 лет) и долгоср (от 5 лет и выше). оформл — облигацион и безоблигацион займы; *форме стоимости — тов и ден займы.

ФОРМОЙ ВНУТР ГК *ВЫДАЧА КРЕДИТОВ ЦБ правительству стра­ны и местным органам власти (НБ РБ). Мощным источн централизов кр ресурсов для этой операции служ заемн средства населе­ния и предпринимателей, находящиеся во вкладах в системе сберегательных банков.

*кредиты КБ или ЮЛ - безоблигац займы и оформл заим­ствования средств государством векселями правительства, зак­лючением договоров с кредиторами.

*ВНЕШНИЙ (МЕЖДУНАР) ГК – сов-ть эк-ских отношений, воз­никающ в процессе совершения гос-кредитных операций, в которых гос-во выступает на мир фин рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Наиб значимым источником внешн фин-ия в нашей стране явл иностр кредиты под ГАРАНТИИ Правительства РБ по межправительствен­ным, межбанк соглашениям, а также по линии между­н фин орг-ий. Предоставляемый размер предоставляемой гарантий ежегодно устанавливается в законе РБ «О бюджете» на соответствующ. год. Гос. гарантии по внутренним и внешним займам предоставл Правительством по соглас. с Президентом на платн основе, и т.о. гос-во гарантир не только погаш займов, но и выплату % по ним. В случае неплатежесп-ти заемщика гос-во имеет полную фин отв-ть по гарантированный обяз-вам.

*ГОС ЗАЙМЫ хар тем, что вре­менно своб ден средства, имеющиеся у населения и ЮЛ, привлек для покр дефицита бюд­жета и фин-ия др обществ потребн путем вып и реализ гос цб – долг. обяз-ва гос-ва, кот формир особый сегмент фонд. рынка — рынок гос ц б — и явл эффИНСТРУМЕНТОМ макроэк регулир

*прямые кр – привлеч своб средств инвесторов как внутри гос-ва, так и за его пределами без продажи цб.

*БЮДЖ ССУДЫ, ЗАЙМЫ, КР – предоставл суб хоз-ия, кроме бюдж орг-ий, а также страх и небанк КФО на фин-ие инвестиций, инновац проектов и программ. Бюдж кредиты предоставл вышестоящ б-тами нижестоящим в случае возникн временн кассового разрыва при исполнении соответств б-тов, а также для реализ инвест программ и проектов. Бюдж кр м. предоставл на краткоср и долгоср основе для фин-ия времен кас. разрыва и для реал инв. проектов.  

Гос.долг, его содержание и виды

Под государственным долгом понимается общая сумма задолженности государства. Средства, которые поступают в распоряжение органов государственной представительной (исполнительной) власти направляются на покрытие бюджетного дефицита. Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий, внутренний и внешний.

Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам.

Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Внешний долг – обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Внутренний долг – обязательства возникающие в валюте РБ.

Управление гос. долгом

 В РБ управление госдол­гом осущ-ет по поручению Правительства РБ Министерство фин страны. Управление внутренним государственным долгом преду­сматривает МЕРОПРИЯТИЯ по выпуску, размещению, обращ и обслуж гос долг обязательств, из­менению усл ранее выпущен займов. Для внешне­го гос долга это МЕРОПРИЯТИЯ по получ и возврату внешн кр.

Наиб часто старые займы покрыв путем выпуска новых займов, т.е. путем рефинансир. гос долга. При этом исп такие методы, как новация, уни­фикация. Измен усл займов осущ с пом методов конверсии и консолидации.

1) Новация – соглашение между заемщиком и кредиторами по замене обязательства по данному кредиту другим обязательством.

2) Унификация – объединение выпушенных займов, при котором несколько старых облигаций приравниваются к одной новой. Этот метод предпочтителен в условиях выхода из экономического кризиса, сопровождающегося инфляцией, когда погашение ранее выпущенных облигаций и уплату процентов по ним производят в новых полноценных деньгах.

3) Конверсия – это изменение первоначальных условий займа. Как правило, государство снижает доходность займов для кредиторов.

4) Консолидация – изменение сроков погашения займов, как правило, в сторону увеличения. Консолидация может совмещаться с конверсией.

5) Отсрочка погаш займа исп правительством в случаях, когда выпуск новых займов не принос эк эффекта, поскольку большая часть поступл от новых займов должна направляться на погаш и выплату процентов по старым займам. При отсрочке не только отодвигается срок, но и прекращается выплата доходов.

6) Аннулир гос долга – отказ гос-ва от обязательств по выпущен займам..

ПРИНЦИПЫ :*Безусловное выполнение государством обязательств. *Единство учета обязательств *Снижение рисков влияния колебаний конъюнктуры мирового рынка капиталов. *Оптимальность структуры долговых обязательств государства по срокам их обращения и погашения. *Сохранение финансовой независимости. *Открытость.

Для оценки долгового бремени того или иного гос-ва в междун практике исп различные методы (Всемирн банк опред уровень кредитосп-ти страны - приведенной ст-ти платежей по внешн долгу к ВВП, -приведенной стоимости платежей по внешн долгу к экспорту т и у; - внешн долга к ВВП; - внешн долга к экспорту товаров и услуг; -  год платежей по погаш и обслуж внеш­н долга к экспорту т и у. В РБ— отнош внешн долга к ВВП (критич уровень 50 %) и отнош год платежей по внешн долгу к экспорту т и у (критический уровень 25 %)..

Методы регулирования гос.долга

Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:

рефинансирование - Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;

аннулирование - Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;

конверсия - Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;

новация - Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;

унификация - Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;

консолидация - Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств.

                                                                                                              

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...