Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание непроизводственной сферы.
Под непр.сферой поним.сов-ть отраслей и видов деят-ти,неучаствующих в создании матер.благ,функц-ние кот направлено непоср-но не чел-ка или на преобраз-е соц условий, в кот.он существует. Такие отрасли непр.сферы как образ-е,культура,здравоохран-е,соц обеспечение,физ.культура и спорт образ соц.сферу. Масштабы деят-ти непр.сферы хар-ся пок-лями:объем гос.фин-ния,состояние гос.бюджета,численность трудоспособного насел-я. Услуги отраслей непр.сферы м.б.для потр-лей бесплатными или платными. Непр.сфера м.б.разделена на 3группы: 1)пр-тия и учр-ния,кот. очень близки к матер.пр-ву- они действуют на пр-пах хоз.расчета и самофин-ния,предоставляя услуги за опред.плату;источником покрытия издержек явл.выручка от реал-ции услуг; 2)орг-ции,осущ-щие деят-ть на неполном хоз.расчете,т.е.имеющие некоторые доходы и получающие ср-ва из бюджетов различных ур-ней; 3)учр-ния и орг-ции,кот. содеожатся за счет ср-в б-та- оказываемые услуги бесплатные для потр-ния и источником их финн-ния явл.ГБ.
Специфика финн.отношений. М-ду орг-циями непр.сферы возникают различные ден.отношения: -м-де учр-ниями образ-я и здравоохр-ния; -взаимоотнош-я по поводу повыш-я квалификации; -улучшения здоровья в лечебно-оздоровит.центрах; -отнош-я м-ду работниками и юристом и т.д. Ден.отношения могут возникать м-ду учр-ниями непр.сферы и орг-циями матер.сферы,гос-вом. Особенности финансов непр.сферы: 1)финн.отнош-я сопровождаются движением фондов ден.ср-в,образованных в порядке перераспред-я ст-ти обществ.продукта и нац.дох.; 2)финн.отнош-я возникают в основном м-ду гос-вом и учрежд-ями непр.сферы; 3)большинство пр-тий и учр-ний нах-ся в подчинении местных органов власти; 4)в стр-ре затрат учр-ний непр.сферы выс.уд.вес занимает ЗП.
Особ-ти сметного планир-я и финн-ния. Большинство учр-ний непр.сферы нах-ся на бюдж.фин-нии. Сметно-бюджетное финн-ние – это метод предоставления ср-в б-та хоз.субъектам для ведения их финн.деят-ти. Пр-пы бюдж.фин-ния: 1)вин-ние расх.по строго целевлму назнач-ю; 2)финн-ние по мере выполнения плана по произв.и оперативным пок-лям; 3)предоставление бюдж.ассигнований в миним-но необходимых размерах и в соотв.с установленными нормами и нормативами. Сметное финансирование строго регламентирует использование бюджетных средств, дает лишь ограниченные возможности их перераспределения в размере определенного круга статей. За расходованием средств бюджета установлен контроль со стороны финансовых органов, осуществляющих финансирование учреждений. До недавнего времени хозрасчетные принципы в бюджетных учреждениях были весьма ограничены. Однако в дальнейшем будет развиваться три вида финансового обеспечения организаций непроизводственной сферы: · 1. бюджетное финансирование, при котором госбюджет является единственным источником; · 2. бюджетно-хозрасчетное финансирование (смешанное финансирование, при котором часть затрат покрывается средствами бюджета); · 3. хозрасчетное финансирование – осуществляется исключительно за счет собств.ср-в.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании смет. Смета представляет собой плановый документ, в, котором отражаются объем финансовых ресурсов, целевое их направление и поквартальное распределение. Таким образом, смета – это особая форма финансового плана. В сметном порядке финансируется большинство учреждений непроизводственной сферы: просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, органы власти и управления, оборона. В настоящее время учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, составляют смету расходов, где отражается односторонний характер отношений с бюджетом, объем бюджетных ассигнований и их распределение по статьям расходов. При рассмотрении и утверждении сметы должна тщательно проверяться законность и правильность включенных в смету расходов. После утверждения смета принимает силу финансового плана и подлежит исполнению. Различают следующие виды смет: индивидуальные; общие; сводные и сметы расходов на централизованные мероприятия. 10.Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств[1]. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством являются ассигнования на: 1)здравоохранение:оказание специализированной помощи в организациях здравоохранения;оказание санаторно-реабилитационной помощи;осущ гос санитарно-эпидемиологического надзора; обеспеч функционирования организаций (центров, станций) переливания крови;обеспеч функционирования организаций экстрен мед помощи;приклад исслед в области здравоохр; 2) физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации: проведение республиканских и международных спортивных мероприятий по видам спорта и участие в них;обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, центров олимпийской подготовки по видам спорта, учебно-методического центра физического воспитания населения;поддержка клубов по виду (видам) спорта, других организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта;возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры и других национальных культур;поддержка республиканских театрально-зрелищных организаций; обеспечение сохранности историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального значения на территории республики и доступа к ним;поддержка государственных организаций кинематографии; проведение социально значимых культурных мероприятий; поддержка средств массовой информации, проведение государственной политики на республиканском уровне через средства массовой информации; 3) образование:обеспечение функционирования государственных организаций образования, находящихся в республиканской собственности;повышение квалификации и переподготовка работников организаций, финансируемых из бюджета;издание учебников и учебных пособий для учащихся организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования; 4) социальная политика:обеспечение функционирования государственных организаций социальной защиты;выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов, предусмотренные законодательными актами; государственные пособия семьям, воспитывающим детей;пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;проведение молодежной политики на республиканском уровне;мероприятия по обеспеч занятости населения;провед политики в области строительства (реконструкции) жилья для отд категорий граждан;соц помощь лицам, прожив в зонах экологич бедствия; соц защита граждан, пострадав от катастрофы на ЧАЭС;мероприятия в области социальной политики; Бюдж.терминология. Бюджетная организация - организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций. Бюджетная смета - финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств. Получатель бюджетных средств - бюджетная или иная организация, физическое лицо, имеющие право на получение бюджетных средств на соответствующий год и отвечающие за целевое и эффективное использование бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств - организация, которая в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции Сущность гос.бюджета Гос бюджет-это сов-ть экономич отношений по поводу формированя и испол-ия гос централиз фона ден ср-в Бюджет-это основной фин план централиз гос расходов и доходов Гос бюджет действует в 2 направлениях:1)экономич рычаг план-ия,регулир-ия,управления экономикой гос-ва 2)механизм управления финн ресурсами орг-ции финн отношений,с помощью кот осущ распределение нац дохода между территориями и отраслями. Сущность бюджета рассматриваетсяся через его ф-ции: распределительная, регулирующая, контрольная. Распределит-ая: благодаря ей происх. распред. и перераспред. ВВП и нац. дох. между отдельн. отраслями народн. хоз-ва матер. и нематер. сферы пр-ва. Регулирующая: посредством косвен. и прямых методов влияет на формир. доходн. и расходн. частей бюджета Дискуссион. вопросом остается классиф-ия прям. и косвен. методов. С одной точки зр., к прямым методам относ: субсидиров-ие, налоги, предоставл. льготн. и без%-ных кредитов и т.д. К косвен. методам относ: нормативно-правов. акты РБ , а с другой точки зр. – программа соц. направленности. Контр. ф-ия: в процессе составл. и исполнения бюджета осущ. постоян. контроль за своевремен. и полн. мобил-циии всех источн., а также за рацион. расходованием бюдж. рес-ов. Эта ф-ия возлож. на все органы управл., налог. службы, фин. стр-ры и т.д. Осн. источники формиров-ия бюджета: · гос. имущ-во и общегос. рес-сы (за пользование кот. могут взиматься, вноситься определен. взносы) · обязат. платежи физ и юр. лиц, взимаем. в виде различн. налог. платежей и сборов · привлечен. рес-сыв виде гос. займов, дох. от реализ. цен. бум.
Основные ф-ции б-та Сущность б-та рассм-ся ч-з его ф-ции: - распределительная. Благодаря ей происх распред-е и перерасптед-е ВВП и НД м-ду отдельными отраслями народного хоз-ва, матер и нематер сферой пр-ва - регулирование б-та посредством косвенных и прямых методов влияет на формир-е доходной и расходной части б-та Дискуссионным вопросом остается классиф-я прямых и косвенных методов К прямым методом относ-ся: субсидир-е, налоги, и т.д. К косвенным относ-ся: НПА РБ, программы соц-ой направленности - контрольная. В процессе составления и исполнения б-та осущ-ся постоянный контроль за своеврем и полной мобилизацией всех источников а также за рациональным расход-ем бюджетных рес-сов. Основные источники формирования б-та: - гос-ое имущество, общегос-ые ресурсы, за пользование кот. могут взиматься, вноситься опред. взносы - обязательные платежи физ. и юр. лиц, взимаемые в виде различн. налоговых платежей и сборов - привлеченные ресурсы в форме гос-ых займов, доходов от реализации ценных бумаг.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |