Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.




Правовая основа:

Данное направление ПН. имеет свои особенности, которые определяются двумя аспектами:

1.обязанность прокуратуры РФ от имени РФ осуществлять уголовное преследование (ст.37 ч. 1 УПК РФ). Это процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55, ч.1 ст. 5 УПК).

2.обязанность органов прокуратуры координировать деятельность ПХО по борьбе с преступностью (ст. 8 ФЗ «О прокуратуре»).

Таким образом, обязанность прокуратуры - осуществлять ПН за деятельностью ПХО с целью обеспечения охраны прав и свобод личности.

ОРД – специфический вид деятельности, который осуществляется гласно и негласно уполномоченными ФЗом оперативными подразделениями государственных органов в пределах своих полномочий.

Задачи, решаемые в процессе ОРД: 1.выявление, предупреждение и раскрытие преступлений; 2.осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда; 3.сбор информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной безопасности РФ.

Таким образом, сущность ПН за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, заключается в следующем: 1.в надзоре за соблюдением должностными лицами соответствующих подразделений законов; 2.в охране конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Предмет ПН:1.обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;2.обеспечение неприкосновенности жилища и тайны корреспонденции;3.обеспечение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях;4.обеспечение законности выполнения оперативно-розыскного мероприятия.

Объекты ПН:1.МВД РФ;2.ФСБ РФ;3.федеральная служба охраны;4.федеральная таможенная служба;5.федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотических средств;6.министерство юстиции РФ;7.внешняя разведка Минобороны РФ;

Пределы ПН: в полномочия прокурора не входит:1.контроль за исполнением внутриведомственных НПА, в которых имеются положения ФЗ (н-р, порядок ведения оперативного учета);2.прокуроры не вправе своим указанием отстранять сотрудников оперативно-розыскного подразделения от выполнения ими своих должностных обязанностей в связи с нарушением требований федерального законодательства, подзаконных НПА и по иным причинам;3.прокуроры не вправе своим решением отменить незаконное/необоснованное решение сотрудника оперативно-розыскного подразделения;4.прокурор не может опротестовать судебное решение о производстве ОРМ;5.сведения о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие оперативно-розыскным подразделениям, предоставляются прокурору только с согласия указанных лиц.

Основные полномочия прокурора по осуществлению надзора за ОРД зкреплены в ст. 29, 30 ФЗ «О прокуратуре» и в приказе Ген прокурора.

Надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими ОРД возложен на Генпрокурора РФ и уполномоченных им прокуроров. Генеральной прокуратурой РФ назначаются уполномоченные прокуроры, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций по данному направлению деятельности.

Полномочия:1.вправе знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами; 2.требовать письменного объяснения от должностного лица органа, осуществляющего ОРД, допустившего нарушение закона; 3.давать письменные указания об осуществлении тех или иных ОРМ или об их прекращении;4.опротестовывать незаконные/необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих ОРД; 5.опротестовывать ведомственные НПА, имеющие противоречия с ФЗ; 6.требовать от руководителей органов, осуществляющих ОРД отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок; 7.направлять в суд жалобы граждан и должностных лиц, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...