Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об учете и регистрации преступлений.




Правовая основа: ФЗ «О прокуратуре»; УПК РФ; Приказ Ген прокурора от 10.09.07 № 140 «Об организации ПН за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Порядку приема заявлений и сообщений о преступлениях, их рассмотрению и решению вопроса о возбуждении уголовного дела посвящена глава 19 УПК РФ.

Работа с заявлениями, сообщениями о преступлениях происходит в три этапа: 1) при приеме и регистрации; 2) при рассмотрении; 3) при принятии решения по вопросу о возбуждении уголовного дела.

Прокурор, осуществляющий проверку исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, обращает внимание на полноту, правильность учета и регистрации поступивших в орган дознания заявлений и сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных в законе решений:

1) о возбуждении дела; 2) об отказе в возбуждении дела; 3) о передаче заявления или сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

Заявителю согласно ч. 4 ст. 144 УПК РФ выдается документ о принятии заявления с указанием лица, принявшего заявление, даты и времени его принятия.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 УПК РФ основанием возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Если заявление, сообщение являются не только поводом, но и содержат информацию об очевидных признаках преступления, то уголовное дело должно быть возбуждено немедленно. Срок до трех суток для решения вопросов о возбуждении уголовного дела предусмотрен для случаев, когда нужно собрать сведения путем установления граждан, которым известны обстоятельства совершенного деяния, получения от них объяснений, истребования документов и т.п., т.е. для установления достаточных данных, необходимых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ срок принятия решения по заявлению и сообщению о преступлении может быть продлен до 10 суток руководителем следственного органа по ходатайству следователя и начальником органа дознания по ходатайству дознавателя. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Полномочия прокурора: 1) систематически, не реже 1 раза в месяц, проводить проверки соблюдения законности регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, таможенных органах, органах федеральной службы безопасности, а также в органах дознания в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях с обязательным документальным оформлением результатов с учетом конкретных обстоятельств. 2) остро и бескомпромиссно реагировать на выявленные нарушения законности, ставить вопрос об ответственности виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивающих надлежащий контроль за законным и своевременным реагированием на заявления и сообщения о преступлениях; 3) при установлении фактов служебного подлога и других преступлений против интересов государственной службы выносить мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

Перед прокурорами, осуществляющими такие проверки, стоят задачи:1) проверить полноту, правильность учета и регистрации поступивших в правоохранительные органы заявлений и сообщений о преступлениях; 2) проверить соблюдение сроков регистрации сообщений и заявлений, рассмотрения их в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ; 3) проверить законность и обоснованность принятого решения по материалу, а также установить, уведомлены ли соответствующие лица о принятом решении по их заявлениям и сообщениям; 4) выявить нарушения закона о порядке приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений путем непосредственного ознакомления с заявлениями, материалами, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела; 5) сопоставить по одним и тем же фактам записи в документации ОВД и других правоохранительных органах, в первую очередь в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях с другими документами и нарядами; 6) получить из учреждений, организаций и предприятий информацию о преступных проявлениях за определенный период и провести сопоставление ее с учетной документацией ОВД, других правоохранительных органов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...