Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы по рассмотрению предложений заявлений и жалоб граждан.




Правовое регулирование: ФЗ «О прокуратуре» ст. 10; ФЗ от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; Приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»; Приказ от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры РФ сообщений о преступлениях»

1.Обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;

2. Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3.Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4.Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Работа прокурора по рассмотрению обращений и приема граждан является правозащитной функцией. В процессе этой работы решаются 2 основные задачи:

1.охрана прав и свобод человека и гражданина; 2.обеспечение законности и правопорядка.

Объекты данной функции: Согласно приказу № 200:

1.заявления, жалобы граждан; 2.заявления, жалобы должностных лиц; 3.запросы и обращения: а) членов Совета Федерации. б) депутатов Государственной Думы. в) депутатов представительных (законодательных) ОГВ субъектов РФ. г) организация приема граждан и должностных лиц.

 Субъекты:1.Генеральная прокуратура РФ, остальные прокуратуры; 2.Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры военных и иных специализированных прокуратур; 3.Прокуратуры городов (районов) и приравненные к ним военные прокуратуры; 4.Следственный комитет при прокуратуре РФ;

5.Научные, образовательные учреждения при прокуратуре РФ.

Условия рассмотрения заявлений и жалоб:

Наличие в заявлении, жалобе, запросе, обращении нарушения законодательства, которое касается охраны прав и свобод человека и гражданина.

Способы получения заявлений, жалоб: 1.по почте. 2.по факсу. 3.телеграмма. 4.непосредственно на личном приеме.

*Анонимные заявления, обращения, жалобы остаются без рассмотрения, за исключением тех, из содержания которых усматривается совершение преступления, то направляется это заявление в соответствующий ПХО.

*Сроки рассмотрения: 1.Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течении 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры. Если данный срок истекает в выходной/праздничный день, то последним днем разрешения является следующий за ним рабочий день. 2.Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации в органах прокуратуры. 3.Запрос члена СФ и депутата ГД рассматривается не позднее 30 дней со дня регистрации в прокуратуре. 4.Если обращение/запрос требует дополнительной проверки, то срок продлевается вышестоящим прокурором на 7 дней. 5.Запрос от уполномоченного по правам человека разрешается в срок не позднее 15 дней. 6.Запрос от общественной палаты разрешается в срок 30 дней.

 

 

Организация и проведение личного приема граждан прокурором.

 В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".

Учет обратившихся на прием и регистрация обращений ведется в компьютерной базе данных, на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.

В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах - в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками отдела прохождения корреспонденции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...