Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реагирование прокурора на нарушения законов, допущенных при издании правовых актов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.




Правовые средства реагирования прокурора на нарушения законов реализуются посредством актов прокурорского реагирования, которыми в соответствии с Законом о прокуратуре являются: протест, представление, постановление и предостережение.

1. Протест (ст. 23) - документ прокурорского реагирования на НПА государственных органов, ОМСУ или должностного лица с требованием об отмене данного акта или приведением его в соответствии с законом.

Форма протеста – письменная.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. Представление (ст. 24) - документ прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий или бездействий или принятия незаконных решений государственными органами и их должностными лицами.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Форма представления – письменная.

3. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Статья 25. Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 28.4 КоАП: о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление.

Постановление выносится немедленно после выявления административного правонарушения физическим или юридическим лицом.

О результатах рассмотренного постановления сообщается прокурору в письменной форме.

Органы, рассматривающие постановление (ст. 28.3 КоАП). Рассмотрение деля об административном правонарушении - 15 дней, если избирательное право – 5 дней, если задержание – 48 часов.

4. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

Регулируется ст. 25.1 ФЗ, Приказом Ген прокурора.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Правовая основа: Конституция РФ; гл. 2 р.3 ФЗ «О прокуратуре РФ»; Приказ Генпрокурора РФ 1996 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и др.

Цель надзора:

1. Добиться такого состояния, при котором права и свободы действительно бы соблюдались всеми органами и должностными лицами;

2. Добиться того, чтобы гражданин был действительно убежден, что его права и свободы находятся под надежной защитой.

Задачи надзора:

1. Обязательное вмешательство прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении прав и свобод личности;

2. Использование в полном объеме возможностей прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в предупреждении правонарушений;

3. Защита закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина;

4. Защита личных и общественных интересов;

5. Реагирование на факты ущемления прав и свобод граждан;

6. Активизация и совершенствование деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В сферу надзора входит соблюдение прав и свобод граждан РФ, граждан РФ, имеющих двойное гражданство, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.

Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...