Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реагирование прокурора на нарушения законов, допущенных при издании правовых актов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Правовые средства реагирования прокурора на нарушения законов реализуются посредством актов прокурорского реагирования, которыми в соответствии с Законом о прокуратуре являются: протест, представление, постановление и предостережение. 1. Протест (ст. 23) - документ прокурорского реагирования на НПА государственных органов, ОМСУ или должностного лица с требованием об отмене данного акта или приведением его в соответствии с законом. Форма протеста – письменная. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. 2. Представление (ст. 24) - документ прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий или бездействий или принятия незаконных решений государственными органами и их должностными лицами. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. Форма представления – письменная. 3. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Статья 25. Постановление прокурора 1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. 2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Согласно ст. 28.4 КоАП: о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. Постановление выносится немедленно после выявления административного правонарушения физическим или юридическим лицом. О результатах рассмотренного постановления сообщается прокурору в письменной форме. Органы, рассматривающие постановление (ст. 28.3 КоАП). Рассмотрение деля об административном правонарушении - 15 дней, если избирательное право – 5 дней, если задержание – 48 часов. 4. Предостережение о недопустимости нарушения закона. Регулируется ст. 25.1 ФЗ, Приказом Ген прокурора. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Правовая основа: Конституция РФ; гл. 2 р.3 ФЗ «О прокуратуре РФ»; Приказ Генпрокурора РФ 1996 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и др. Цель надзора: 1. Добиться такого состояния, при котором права и свободы действительно бы соблюдались всеми органами и должностными лицами; 2. Добиться того, чтобы гражданин был действительно убежден, что его права и свободы находятся под надежной защитой. Задачи надзора: 1. Обязательное вмешательство прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении прав и свобод личности; 2. Использование в полном объеме возможностей прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в предупреждении правонарушений; 3. Защита закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина; 4. Защита личных и общественных интересов; 5. Реагирование на факты ущемления прав и свобод граждан; 6. Активизация и совершенствование деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В сферу надзора входит соблюдение прав и свобод граждан РФ, граждан РФ, имеющих двойное гражданство, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |