Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация методов активного учения
Выбора методов (И.Я. Лернер) Ø В соответствии с учебным материалом, воплощающим цели обучения, его местом в теме или разделе определить цели обучения, воплощенные в этом материале (целевой аспект). Ø Выделить в учебном материале виды содержания образования на уровне общедидактического (теоретического) представления (содержательный аспект). Для каждого вида содержания сообразно способу его усвоения отобрать соответствующий ему дидактический метод обучения (гностический и психологический аспекты). Ø В соответствии с логикой построения Содержания учебного материала и чередования в нем видов содержания определить чередование дидактических методов обучения (логический аспект). Ø Для каждого метода в соответствии с учебным материалом выбирать наличные средства - предметные, практические, интеллектуальные (материально-источниковый аспект). Ø Соответственно этим же методам и в порядке их чередования отобрать приемы обучения и их сочетания, учитывая потребностно-эмоциональную сферу учащихся (управленческий, воспитательный аспекты). Выбор методов по Ю.К.Бабанскому ü Определить задачи изучения темы после ознакомления с программой и методическими указаниями по теме (задачи формирования знаний, умений, навыков общенаучного и политехнического характера,приемов учебно-познавательной деятельности). ü Ознакомиться с содержанием учебного материала по теме в учебнике, выделив основные научные и воспитательные идеи, понятия, законы, умения, навыки, которые должны быть усвоены учащимися в соответствии с поставленными задачами. ü Обосновать логику раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, принципами систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью, теории с практикой, научности и доступности, а также определить, на каком этапе раскрытия темы какие именно виды уроков потребуются, а какие вопросы можно будет перенести на самостоятельное изучение. ü Конкретизировать число и последовательность всех уроков и других занятий по теме в соответствии с временем, отведенным программой на ее изучение. ü Определить тематику каждого занятия, урока, сформулировав их основные задачи, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы. ü Конкретизировать задачи данного урока на основе изучения особенностей учащихся данного класса. ü Отобрать наиболее рациональное содержание обучения на данном уроке и выделить в нем главное, существенное. ü Избрать оптимальное сочетание методов и средств обучения для реализации содержания урока и намеченных учебно-воспитательных задач. ü Выбрать формы организации учебной работы школьников на уроке - общеклассные, групповые или индивидуальные. ü Определить оптимальный темп обучения на уроке, содержание и методы домашней работы учеников.
Занятие 9. Тема: Средства обучения в школе. План
Задания для самостоятельной работы 1. Разработайте фрагмент урока а) с использованием традиционных средств обучения; б) с использованием современных средств обучения. Выбор средств обоснуйте. План оформите в тетради. 2. Предложите перечень компьютерных средств для уроков по своей специальности. 3. Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов. Литература:
Методические рекомендации Для выполнения заданий используйте следующую литературу: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с., Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с.Особого внимания заслуживает анализ и классификации средств, представленные у этих авторов.
Занятие 10. Тема: Формы организации учебного процесса в школе. План
а) вводный урок; б) урок изучения нового материала; г) урок закрепления знаний и выработки и совершен6ствования умений и навыков; д) урок повторения и обобщения знаний; е) урок контроля и проверки знаний; ж) комбинированный урок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |