Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Способы построения учебных программ
| Линейный
| Концентрический
| Спиралеобразный
| Достоинства
|
|
|
| Недостатки
|
|
|
| Литература:
- Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. - 206[2]с.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001. – 304с.
- Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2004. – 250с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
- Дидактика средней школы / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.
- Зверева Н.М. Дидактика для учителя: Учебное пособие. / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 131с.
- Иванова Е.О,. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.
- Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).
- Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М.: Народное образование, 2003. – 222с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.кооперации, 1995. – 61с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.
- Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.
- Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.
Методические рекомендации к выполнению работы
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование). При подготовке к 6 пункту плана необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).
Занятие 7.
Тема: Методы обучения.
План
- Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения?
- Покажите, что методы обучения не тождественны принципам.
- Проанализируйте классификации методов обучения. Какая, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения (см. Приложение 1).
- Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный?
- Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения.
Задания для самостоятельной работы
- Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему?Ответ оформите в следующем виде:
Аргументы за
| Название группы методов
| Аргументы против
|
|
|
| - Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов.
Литература:
- Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 127с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
- Дидактика средней школы / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.
- Зверева Н.М. Дидактика для учителя: Учебное пособие. / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 131с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185с.
- Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М.: Народное образование, 2003. – 222с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 220 [3]с.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии. – Киров, 1997. -140 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.кооперации, 1995. – 61с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.
- Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.
- Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.
Методические рекомендации к выполнению работы
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для уяснения понятий метод и прием целесообразнее обратиться к материалам учебников Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001.; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.; Подласый И.П. Педагогика. Ч. 2. – М., 1999. Осмысление осоебенностей современных методов обучения требует ознакомления с материалами Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
Занятие 8.
Тема: Методы обучения.
План
- Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся.
- Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности.
- Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе.
- Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов?
- Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения.
· Мозговая атака (все разновидности)
· Игра
· Дискуссия
· Ассоциация
· Погружение и т.д.
|