Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Диагностика и контроль процесса и результатов обучения.




План

1. Раскройте понятие диагностики и контроля процессов и результатов обучения.

2. Компетентностный подход в оценке результатов обучения.

3. Всесторонность проверки результатов обучения.

4. Рассмотрите функции проверки и оценки результатов обучения. Обоснуйте необходимость проверки и оценки результатов обучения.

5.  Раскройте методы и формы контроля.

6. Охарактеризуйте такую форму контроля как тестирование. Чем объяснить ее популярность в настоящее время?

7. Изучите требования, предъявляемые к оценке знаний. Каковы они?

8. Рассмотрите понятие диагностика обучаемости. В чем ее сущность?

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите опыт работы педагогов-новаторов и определите их отношение к оценке и отметке. Изложите свою позицию в виде эссе.

2. Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности. Перечень оформите письменно.

3. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. – 206[2]с.

2. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2004. – 250с.

3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 127с.

4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.

6. Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.Кооперации, 1995. – 61с.

7. Орлов В.И. Процесс обучения: Средства и методы. – М.: Московский университет потреб.Кооперации, 1996. – 164с.

8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.

9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.

10. Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.

11. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.

12. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.

13. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.

Методические рекомендации

В процессе подготовки к занятию по данной теме обратитесь к следующей литературе, в которой раскрывается понятие диагностики, методов, форм и видов контроля, их специфика: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с., Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с., Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с., Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с., Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.

 

Занятие 13.

Тема: Педагогические технологии в контексте современной педагогической мысли

 

План

1. Проблема технологизации образовательного процесса. Технологический подход в образовательном процессе и педагогические технологии.

2. Многообразие понятий педагогической технологии. Основные направления ее развития.

3. Черты педагогической технологии.

4. Структура современных педагогических технологий.

5. Сущность и специфика педагогической задачи как основы педагогической технологии.

6. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения.

а) стратегические

б) тактические

в) оперативные

г) дидактические (дидактическая задача и учебная задача)

д) воспитательные

7. Соотношение понятий:

а) педагогическая система и педагогическая технология;

б) методика предметного преподавания и технология;

в) педагогическая техника и технология;

г) технология и содержание образования;

д) технология и модели обучения;

е) технология и мастерство учителя.

8. Классификация на основе целостного педагогического процесса:

а) технология проектирования образовательного процесса;

б) технология организации образовательного процесса,

в) технология регулирования и коррекции образовательного процесса;

г) технология контроля образовательного процесса.

9. Классификация педагогических технологий Г.Ю. Ксензовой.

10. Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...