Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Диагностика и контроль процесса и результатов обучения.
План 1. Раскройте понятие диагностики и контроля процессов и результатов обучения. 2. Компетентностный подход в оценке результатов обучения. 3. Всесторонность проверки результатов обучения. 4. Рассмотрите функции проверки и оценки результатов обучения. Обоснуйте необходимость проверки и оценки результатов обучения. 5. Раскройте методы и формы контроля. 6. Охарактеризуйте такую форму контроля как тестирование. Чем объяснить ее популярность в настоящее время? 7. Изучите требования, предъявляемые к оценке знаний. Каковы они? 8. Рассмотрите понятие диагностика обучаемости. В чем ее сущность? Задания для самостоятельной работы 1. Изучите опыт работы педагогов-новаторов и определите их отношение к оценке и отметке. Изложите свою позицию в виде эссе. 2. Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности. Перечень оформите письменно. 3. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения. Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. – 206[2]с. 2. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2004. – 250с. 3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 127с. 4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с. 5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с. 6. Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.Кооперации, 1995. – 61с. 7. Орлов В.И. Процесс обучения: Средства и методы. – М.: Московский университет потреб.Кооперации, 1996. – 164с. 8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с. 9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с. 10. Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с. 11. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с. 12. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с. 13. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с. Методические рекомендации В процессе подготовки к занятию по данной теме обратитесь к следующей литературе, в которой раскрывается понятие диагностики, методов, форм и видов контроля, их специфика: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с., Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с., Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с., Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с., Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.
Занятие 13. Тема: Педагогические технологии в контексте современной педагогической мысли
План 1. Проблема технологизации образовательного процесса. Технологический подход в образовательном процессе и педагогические технологии. 2. Многообразие понятий педагогической технологии. Основные направления ее развития. 3. Черты педагогической технологии. 4. Структура современных педагогических технологий. 5. Сущность и специфика педагогической задачи как основы педагогической технологии. 6. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения. а) стратегические б) тактические в) оперативные г) дидактические (дидактическая задача и учебная задача) д) воспитательные 7. Соотношение понятий: а) педагогическая система и педагогическая технология; б) методика предметного преподавания и технология; в) педагогическая техника и технология; г) технология и содержание образования; д) технология и модели обучения; е) технология и мастерство учителя. 8. Классификация на основе целостного педагогического процесса: а) технология проектирования образовательного процесса; б) технология организации образовательного процесса, в) технология регулирования и коррекции образовательного процесса; г) технология контроля образовательного процесса. 9. Классификация педагогических технологий Г.Ю. Ксензовой. 10. Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |