Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации к выполнению работы
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с.Обратите внимание на черты и признаки авторских школ. Занятие 3. Тема: Сущность, структура и движущие силы обучения(2 часа) План
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте схему деятельности учителя в процессе обучения. 2. Составьте схему процесса учения. 3. Подумайте, какие Вы выбрали бы пути стимулирования к учебному предмету (по Вашей специальности).Составьте перечь. 4. Составьте список методов, приемов, средств, эффективно влияющих, по Вашему мнению, на процесс усвоения знаний (по каждому из этапов). 5. Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов. Литература:
3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды/ Сост. М.В.Зверева, Н.К. Индик. – М.: Педагогика, 1990. – 418 [5] с.
9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986.- 96с.
Методические рекомендации к выполнению работы Для осмысления процесса обучения, его особенностей, движущих сил, необходимо обратиться к следующим материалам: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.; Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.; Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.; Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.; Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.; Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с. Мыслительные операции, сопровождающие процесс обучения, необходимо рассмотреть, обратившись к литературе по психологии. Например, Педагогическая психология / Н.В. Клюева, С.Н. Батракова, Ю.А. Варенова и др.; Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004. - 398[1]с., Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480с.
Занятие 4. Тема: Закономерности и принципы обучения. План 1. Охарактеризуйте понятия закона, закономерности, принципов педагогического процесса. 2. Рассмотрите понятия закона, закономерности, принципов процесса обучения. Раскройте вопрос об их соотношении с законами закономерностями, принципами педагогического процесса. 3. Охарактеризуйте важнейшие закономерности обучения. Что означает термин «принципы обучения»? В чем их связь с закономерностями? Как соотносятся между собой законы, закономерности, принципы и правила обучения? 4. Объясните, какую функцию выполняют принципы в дидактике? 5. Дайте характеристику принципам обучения: · Принцип связи обучения с жизнью; · Принцип научности и посильной трудности; · Принцип систематичности и последовательности в обучении; · Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя; · Принцип наглядности обучения и теоретического мышления учащихся; · Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; · Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся; · Принцип положительного эмоционального фона обучения; · Принцип воспитывающего и развивающего обучения. 6. В чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя? 7. Что такое «правила обучения»? 8. Охарактеризуйте дидактические принципы системы Л.В. Занкова. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |