Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имидж коммуникатора. Основные характеристики имиджа как психического образа.
. Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо Высокая регулирующая сила имиджа обусловлена тем, что имидж – это реальность иллюзорного пространства. Человек живет как бы в двух мирах – реальном и иллюзорном. В реальном мире происходят события, а отношения, значения, характеристики людей адекватно оцениваются. Здесь нет искажения. В иллюзорном же пространстве реальность целенаправленно искажается и преподносится определенным образом в соответствии со скрываемыми интересами. Поэтому в большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией, а со специально сконструированными образами, имеющими характер стереотипов и установок. Иллюзорный мир все же функционирует не самостоятельно в отрыве от реальности, а пересекается с реальным. Во время этих пересечений он должен быть обязательно похожим на реальный. Поэтому их пересечение осуществляется по схеме:
имиджу присущи следующие характеристики: 1. Имидж – объект идеальный, возникающий в сознании людей. 2. Эффективный имидж целостен и непротиворечив. 3. Как идеальное образование имидж неустойчив, его нужно постоянно «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми PR-акциями.
6. Имидж прагматичен, то есть ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития. 8. Имидж предполагает сильный эмоциональный отклик. При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Именно конкретизация определяет характер и направленность PR-деятельности.
52. Влияние коммуникатора на аудиторию в процессе массовой коммуникации.
Психологические способы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию довольно разнообразны, однако основными являются следующие. 1. Заражениекак "особый способ воздействия, определенным образом интегрирующий большие массы людей... Заражения можно определить как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям". Заражение возникает как следствие некритического усвоения образцов чужого поведения или мнения и усиливается за счет эмоционального взаимодействия массового характера.
3. Подражание как воспроизведение индивидом особенностей поведения других индивидов. Способность индивидов к подражанию применяется массовыми коммуникациями для формирования определенных моделей поведения аудитории посредством демонстрации ей поведения тех или иных индивидов, пользующихся у массовой аудитории доверием и авторитетом.
В деятельности персонифицированного коммуникатора реализуется несколько типов воздействия на аудиторию: • "Вторжение - тип активного воздействия на зрителя без учета того, насколько он готов к восприятию информации. Данный тип воздействия характерен для ситуации отсутствия информации о характере и установках аудитории... Эти типы воздействия могут быть обнаружены при рассмотрении любых форм массово-коммуникативного воздействия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |