Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологические эффекты моды.




К таким эффектам можно отнести следующие:

1. Социальная адаптация. Мода не просто приобщает индивида к наличным социальным и культурным образцам. Эта функция осуществляется посредством противопоставления «старомодным» стандартам. Выбирая одни стандарты, индивид отвергает другие.

2. Личностный рост. Безусловно, что модная одежда – далеко не единственное и главное средство личностного самоутверждения и самореализации. Но она приобретает в этом качестве большее значение для тех индивидов, которые по тем или иным причинам не нашли других средств реализации. Активное участие в моде в этих случаях становится компенсацией признанных путей личностного роста (профессиональных и иных). Если индивид не находит себя в профессиональной, творческой, социально и иных сферах, мода становится для него самодовлеющим способом утверждения своего «Я» и усиления его привлекательности для других.

3. Ситуационный защитный механизм. Заниженная самооценка влечет за собой высокую тревожность субъекта, особенно в личностно значимых ситуациях. Тогда следование моде приобретает выраженные черты ситуационного защитного механизма. Мода оказывает позитивное влияние и на лиц с адекватной самооценкой. Следование за модой усиливает проявление таких характеристик, как уверенность в себе, самопринятие и самоуважение.

Индивидуальный стиль одежда как компонент имиджа личности.

Имидж – это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей. Имидж выполняет в процессе межличностного общения несколько функций

- презентацию «Я» личности; - маскировку «Я» личности;

- отражение социальных установок; - социальную стратификацию;

- регуляцию поведения; - манипуляцию;

- поддержание оптимального уровня психологической близости общающихся и т.д.

Одежда относится к группе невербальных средств создания имиджа. Одежда выражает жизненные цели и программы личности. Обретению индивидуального стиля способствует осознание того, в какой одежде человек чувствует себя лучше всего

43. Специфика журналистского мышления. Характеристика творческих способностей журналиста.

Для журналистского мышления характерны следующие особенности:

1. Способность к «сцеплению», то есть к объединению новых сведений с уже имеющимися знаниями. Широта предметного поля в журналистике обусловливает концептуально-ориентировочный характер специальной подготовки журналиста. Это означает, что журналист получает вершинные знания изучаемого предмета, что дает ему возможность иметь своеобразный ключ к пониманию, оценке какой-либо проблемы или ситуации.

2. Высокая мобильность мышления, подвижность умственной ориентировки личности. Эти особенности создают возможности для цельности восприятия.

3. Эмоционально-образная окраска абстрактных схем и понятий.

4. Гибкость мышления или способность переходить от одного класса явлений к другому.

5. Легкость генерирования идей. Журналист в силу специфики своей работы должен охватить и объяснить огромное число разнородных фактов, явлений, соединять понятия. Нередко именно журналист интуитивно описывает явления, которые потом становятся фундаментом для общетеоретических исследований.

6. Способность к оценочным действиям. Эта особенность связана с предыдущей и заключается в том, что журналист нередко оценивает ситуацию на уровне здравого смысла.

7. Способность к ассоциативному мышлению. То есть способность находить переходные понятия. Мера смысловых расстояний между понятиями – количество ассоциативных шагов.

Характеристика творческих способностей журналиста.

1. Готовность памяти, то есть способность запомнить, опознать, воспроизвести что-либо немедленно, с отсрочкой или в момент творческого акта.

2. Способность предвидения. Она позволяет журналисту интуитивно предугадать настроение, насущные потребности аудитории.

3. Скептицизм. Это связано с большей, по сравнению с представителями других профессий, информированность по самому широкому кругу вопросов, а также с тем, что у них нет пиетета, житейской робости перед авторитетами (этих людей они могут видеть в неофициальной обстановке).

4. Способность к доработке, беглость речи, умение адекватно и оперативно переводить внутреннюю речь в письменную.

Авторские технологии». Методы стимулирования журналистского мышления.

Творческий акт имеет несколько этапов. Первый – формирование замысла конкретного произведения. Сюда включаются окончательное определение темы, принципиальный выбор идеи произведения, определение «хода», то есть логики развития образного ориентира, усиливающего звучание речи. Второй – конкретизация замысла. В ее ходе возникает видение путей развития замысла произведения в конкретный тест. Третий – этап реализации замысла. Здесь формируются те элементарные выразительные средства, благодаря которым оказывается возможным воплотить тему, идею, образный ориентир массово-коммуникационного произведения.

На этапе подготовки будущей публикации журналист пытается решить часто еще нечетко очерченную в сознании творческую проблему на уровне логики, накопления материала или выбора данных, фактического материала.
Следующий этап формирования «информационного багажа» журналиста – собственная аналитическая деятельность. Сюда включается аналитика «внешней информации», в том числе и той, которая поступает от ньюсмейкеров.

Необычность творческой деятельности журналиста по созданию массово-коммуникационных текстов заключается в том, что для этого часто нужна не сама информация, а некий первотолчок к творчеству. Ему предшествует этап «инкубации». Это период «вынашивания», «взращивания» идеи. Происходит оценка информации на основе имеющихся уже в памяти данных. Но оценка – это еще не готовность к действию. Этап озарения – возникновение новых когнитивных структур, позволяющих внезапно увидеть элементы творческой задачи с новой точки зрения. Это интуиция журналиста. Специфика творческой интуиции в том, что ее невозможно вызвать в результате какого-то принуждения, ее можно только культивировать.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...