Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы стимулирования вдохновения.




Первая группа методов стимулирования творческой личности журналиста – «отвлекающий маневр». Задача, которую необходимо решить, как бы отодвигается на второй план. Человек слушает музыку, смотрит журналы, играет на инструменте, предпринимает пешие прогулки, играет в шахматы, разгадывает трудные кроссворды, играет с детьми. И после этого наступает момент озарения.

Вторая группа – «наводящие методы». Сюда включается общение в группах, дружеских компаниях, чаще нежурналистских, где происходит обмен мнениями между равноправными собеседниками. Часто собеседники не знают, что журналист непроизвольно «обкатывает» свои творческие идеи.

Третья группа – стимулы «технического толка». Иногда для этого журналисты читают стихи или любимые места романов для определения тональности очерков, читают дневниковые записи великих, готовясь к диалогу с трудными собеседниками, рассматривают альбомы, то есть все, что рождает ассоциации.

Четвертая – «организационные» стимулы. Журналисты делятся на «сов» и «жаворонков». Поэтому творчество зависит уже от времени и условий работы.

45. Творческое мышление. Конвергентное и дивергентное мышление. Характеристики творческих людей.

Творческое мышление.

 

В психологии различают два вида мышления: конвергентное и дивергентное. При конвергентном мышлении для получения верного ответа используется линейная логика. Дивергентное мышление использует ассоциативный метод. В современной нейропсихологии эти два вида мышления связываются с двумя различными полушариями. Левое полушарие ответственно за логическое мышление и контролирует речь и письмо, а правое – за все интуитивное, невербальное поведение, эмоциональные состояния. Большинство людей используют оба полушария в зависимости от задачи.

 

Творчество – это не талант, а способ действия, модель поведения. Люди, преуспевшие в мире творчества, разработали способ действия, который стимулирует их творческие способности. Установка составляет значительную часть этого процесса.

 

Конвергентное и дивергентное мышление.

Конвергентное мышление использует предварительно усвоенные алгоритмы решения определенной задачи. Предполагает точное следование инструкции или последовательности действий по решению задачи

 

Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов. Хороший пример дивергентного мышления — мозговые штурмы.

Характеристики дивергентного мышления:
1. Беглость восприятия (способность генерации множества идей).
2. Гибкость (способность переходить с одной точки зрения на другую).
3. Оригинальность (способность выдвигать нетривиальные идеи).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...