Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние модальностей на эффективность коммуникации.




Субъективная карта-модель формируется на основе всех сенсорных модальностей (каналов восприятия) – зрения, слуха, обоняния, вкуса, кинестетики. Человек получает информацию из внешнего мира по всем модальностям непрерывным потоком. Информация, поступившая по зрительному каналу (визуальному), может предъявляться в других модальностях, например, в аудиальной (речь) или кинестетической (ощущение).

Язык как инструмент коммуникации зависит от доминирующей модальности, то есть от того сенсорного канала, по которому информация была принята. Ведущая система проявляется в вербальной коммуникации – глаголах, наречиях, прилагательных, которые употребляет человек в своей речи для описания личного опыта. Одни люди в речевой коммуникации говорят: посмотри, другие – послушай, третьи – чувствуешь. Визуалы (те, у кого наиболее развит зрительный, визуальный канал восприятия информации) в речи используют понятия формы, цвета, размера. Кинестетики имеют более развитый канал, связанный с ощущением движения, положением тела и его частей. В их речи преобладают глаголы движения. Они обращают также внимание на тактильные или проприоцептивные характеристики: теплый, холодный, мягкий, нежный и т.д. Аудиалы характеризуются развитым слуховым каналом, поэтому используют при общении звуковые характеристики – громкость, тон, мелодичность и т.д.

Человеку нельзя стать аудиалом или визуалом принудительно. Перечисленные особенности есть результат его онтогенетического развития, который определяет избирательность его восприятия и понимания мира. Проблема непонимания в процессе общения коренится в том, что коммуникатор исходит из своей модальности, из своего субъективного мира, а не из особенностей восприятия реципиента. Например, коммуникатор обращается: «Посмотрите, какая перспектива у этого дела!» (визуальная модальность). Реципиент отвечает: «Я чувствую, что никакой перспективы нет» (кинестетическая модальность). Реципиент действительно может не увидеть перспективы, так как на его языке ее надо ощутить, почувствовать. Именно из-за игнорирования коммуникатором того, что реципиенту присуща своя субъективная модель мира, процесс коммуникации может быть неэффективным, либо вообще закончиться взаимными обидами и непониманием. Однако нужно сказать, что для успешной самореализации личности необходима работа по развитию его других модальностей. Полимодальность может служить основой эффективной коммуникации в большинстве случаев.

 

28. Интерес как познавательная потребность. Психология формирования интереса к продукции средств массовой коммуникации.

Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и сви-детельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Проблема интереса — это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более легкому и прочному запоминанию.

 

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом, превращения получаемых знаний не просто в «усвоенную информацию», а в глубоко личный духовный багаж человека. Интерес содействует формированию волевых качеств личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции.

 


Интерес.

Интерес - это окрашенное положительными эмоциями сосредоточение внимания на чем-либо. Наличие интересов является также проявлением познавательной потребности и характеристикой направленности личности. В условиях познавательной деятельности (а деятельность потребителя рекламной продукции и является познавательно-оценочной) содержание интереса может обогащаться за счет освоения связей предметного мира. Удовлетворение интереса не приводит к его угасанию, а вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности. Интерес может перерастать в устойчивую личностную потребность, активное отношение и склонность. Различают непосредственный(обусловленный привлекательностью самого объекта) и опосредованный(как средство достижения поставленных целей) интерес.

Формирование интереса:

o интерес обычно возникает к тому, что близко связано с жизнедеятельностью человека;

o к новым знаниям или информации, дополняющей уже известные данные;

o интерес возникает и поддерживается неудовлетворенной потребностью;

o проявляется как окрашенное положительными эмоциями сосредоточение внимания, из чего следует и обратный процесс.

Мотивы обращения к рекламе.

В теории и практике рекламы мотивы обращения к рекламе называются потребительскими.

Мотивомв психологии называют любое психическое явление, становящееся побуждением к действиям, целенаправленной активности. В этом смысле мотивами могут оказаться потребности, интересы, влечения, эмоции, психологические установки и идеалы. Мотивом может быть и осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.

В конкретно-прикладных исследованиях описаны следующие виды потребительских мотивов:

- Утилитарные мотивы.Они безусловно рациональные и возникают, скорее всего, вследствие актуализации материально-предметных потребностей и потребности в безопасности.

- Эстетические мотивы.Данные мотивы являются исключительно эмоциональными и связаны с актуализацией высших духовных потребностей личности.

- Мотивы престижа.Они рационально-эмоциональные и формируются благодаря актуализации потребности в уважении и самоуважении, могут также зависеть от ориентации на социальные достижения.

- Мотивы достижения, уподобления.Они также рационально-эмоциональные и но сути дела являются разновидностью мотива престижа, но более конкретны в своих проявлениях, причем часто могут выступать как мотивы моды. Психологические механизмы их основаны на извечном стремлении людей подражать кому-либо.

- Мотивы традиции.Они базируются на психологических проявлениях культурно-исторических детерминант и связаны с системой социальных потребностей личности, основой которых являются социально-психологические механизмы идентификации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...