Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникативные характеристики слуха. Эмоциональная типология: «слух-желание», «слух-пугало», «агрессивный слух». Свойства слухов. Искажения в процессе циркуляции слухов.
Такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного. Слухи предоставляют определенный интерес и с чисто теоретической стороны природой своего самостоятельного распространения, и тем, что средства массовой коммуникации, являясь более организованными, более мощными, в тоже время не могут достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой коммуникации. Соответственно, борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб паблик рилейшенз. Одно из определений слухов, принадлежащее Т. Шибутани, гласит, что это циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные потенции. Коммуникативные характеристики слуха Согласно классификации Ю. В. Рождественского для слуха характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Второй раз одному и тому же человеку данный слух не пересказывается. При этом важным отличием является и то, что слух обязательно подвергается дальнейшей циркуляции. Слушающий затем становится говорящим и передает этот слух дальше. Этот тип сообщения можно назвать самотрансляционным. Для него не требуется создания помогающих внешних условий. И даже более того: противодействующие ситуации не всегда в состоянии помешать распространению слуха. Таким образом, мы бы хотели охарактеризовать данный тип сообщения таким свойством, как самотранслируемость. К подобным сообщениям относятся также и анекдоты. Другой полюс этой шкалы займут трудно транслируемые сообщения. Затруднения трансляции могут быть вызваны как содержательными аспектами (например, статья по квантовой физике не годится для массовой печати), так и специальными ограничениями, регулируемыми обществом (например, гриф «совершенно секретно», процедура спецхранения в библиотеке, архиве). В последнем случае мы можем иметь дело и с самотранслируемым сообщением, но для приостановки его трансляции создаются формальные ограничители. Часто они носят временный характер (например, некоторые документы не допускаются к использованию на протяжении какого-то ряда лет).
Субъективная структура опыта человека. Понятия «интересы, «состояния», «отношение». Психофизиологические особенности восприятия человека приводят к тому, что трудно убедить человека, который не воспринимает нашу речь. Но даже и в том случае, когда коммуникатор говорит с реципиентом на одном языке, то одним словам человек верит, а другим – нет. Это зависит от уникального формирования субъективного опыта человека. Избирательную эффективность коммуникативного воздействия обеспечивают: 1. Интересы – это переход из области неопределенности и фрагментарности в область максимальной определенности, стабильности и единства. 2. Состояния – это стремление человека преобразовать свое состояние (интеллектуальное, эмоциональное, соматическое и др.), субъективно оцениваемое как неустойчивое и дискомфортное, и закрепиться в том его качестве, которое человек определяет для себя как устойчивое, оптимальное и удовлетворительное. 3. Отношения – это стремление человека перевести свои отношения с окружающим миром из области субъективно оцениваемых как деструктивных, напряженных и конфликтных в область конструктивных. ИСО как иерархия смыслов, потребностей и ценностей человека. Зона коренных ИСО. Зона перспективного развития ИСО. Зона престижных ИСО. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |