Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 27, с. 19. – Посмотрите на стихотворение Ю. Мориц. Чем отличается задание от тех, что мы выполняли раньше? (В этом стихотворении нет ни одного знака препинания.) – Я буду читать стихотворение, а вы поднимите карточку с нужным знаком препинания. Учитель читает стихотворение построчно. После каждой строки дети поднимают карточку и доказывают свой выбор. Ответ начинают со слов: «Это предложение содержит…, поэтому я выбрал знак…». – Спишите стихи, расставляя знаки препинания. Подчеркните слово-вопрос в вопросительных предложениях. Взаимопроверка. 2. Выполнение упражнения 28, с. 20. – Прочитайте колыбельную песню. – Что содержит первое предложение? – С какой интонацией оно произносится? – Какой знак препинания стоит в конце? – Прочитайте предложения с точкой в конце. Что они содержат? С какой интонацией произносятся? – Последнее предложение. С какой интонацией произносится? Что содержит? Найдите слово-вопрос. – Найдите предложение про огни. (В доме погасли огни). Спишите его. – Найдите предложение про мышку. Спишите его. 3. Выполнение упражнения 29, с. 21. – Прочитайте пословицу. – Как вы ее понимаете? – Прочитайте вопросы к заданию. Что содержит эта пословица? (Совет.) – С какой интонацией произносится? – Какой знак нужно поставить в конце пословицы? Запишите ее по памяти. Самопроверка. V. Итог урока. – Расскажите о предложениях по схеме: – С каким словарным словом познакомились? Урок 7 Тема: Интонация. Знаки препинания в конце Цели: закрепить знания об основных функциях предложения; развивать умение ставить соответствующие интонации знаки препинание в конце предложения. Ход урока I. Словарная работа. – Из словарных слов убежали буквы, верните их на место. П□тух, м□рко□ь, т□релка. II. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. СТУЛ Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. (Большим пальцем к себе.) Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз». 2. Выполнение упражнения 30, с. 22. – Какой предмет мы изображали. Напишите это слово. III. Актуализация опорных знаний. – Запишите цифрой, сколько предложений в тексте. Мама купила книгу дети были рады Лёня стал читать. – Дайте характеристику этим предложениям. – Какое предложение можно произнести с восклицательной интонацией? (Мама купила книгу!) – Какие знаки препинания вы знаете? – Отгадайте, о каком знаке идет речь: Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! – Когда он ставится? Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Оставила вас – Закончила рассказ. – Расскажите об этом знаке. На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу. – Приведите примеры предложений с вопросом в конце. – А как определить, что некая группа слов составляет предложение? (Предложение выражает законченную мысль.) IV. Формирование новых знаний. – Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания о предложении, а также научимся составлять правила. 1. Выполнение упражнения 32, с. 23. – Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Вертикальная черта означает границы группы слов. – Прочитайте первую группу слов. Что можете сказать? Докажите свое мнение. О ком говорится в этом предложении? Какой знак препинания вы поставите в конце этого предложения? Почему? Спишите его (комментированное письмо). – Почему слово пошла написано с большой буквы? – Почему слова Красная Шапочка написаны с большой буквы? – Можно ли из сказанного вами составить правило? Попробуйте его сформулировать. – Прочитайте вторую группу слов. Является ли она предложением? Почему? – Самостоятельно найдите в тексте еще одно предложение. Спишите его. Проверьте его, читая медленно по слогам. 2. Выполнение упражнения 33, с. 24. – Можно ли из отдельных слов составить предложение? Попробуйте это сделать. – Изменили ли вы форму слов? – Составьте и запишите предложение. Самопроверка. – Красная Шапочка тоже составила предложение. Вот что у нее получилось. Красную Шапочку и бабушку спасли охотники. Сравните со своей записью. Кто справился с работой? У кого были ошибки? Какие? Что вам нужно было для правильного письма? 3. Выполнение упражнения 34, с. 25. – Как вы думаете, что может содержать предложение-загадка? (Вопрос.) – Какой знак препинания будет стоять в таких предложениях? – Спишите загадку, напишите отгадку. (Учитель показывает правильное оформление работы.) – Придумайте свою загадку. Что содержит ваше предложение-загадка? С какой интонацией произносится? Запишите свою загадку. V. Самостоятельная работа. – Найдите 2 ошибки. Спишите без ошибок. НАШ ПАРК Вот наш парк Мы гуляли там. вот клумба. На клумбе много цветов. VI. Итог урока. Выполнение упражнения 35, с. 25. – Доскажите предложения. – Соедините знаки препинания с интонациями предложений.
Урок 8 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |