Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Формирование новых знаний.




– Сегодня вы будете учиться находить в тексте предложения с различной интонацией.

1. Выполнение упражнения 22, с. 16.

– Прочитайте строчки из сказки А. С. Пушкина. Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

– Как вы думаете, что обозначает слово старче? (Старик.) Так раньше почтительно обращались к пожилому человеку.

– А слово государыня? (Руководительница государства.) Это устаревшее вежливое обращение.

– Почему старик так к рыбке обращается?

(Проводится работа и со словом надобно.)

– Читаем первое предложение. Что оно содержит? (Сообщение.) Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?

– Читаем второе предложение? (Вопрос.) Какой знак препинания вы увидели? (Вопрос.)

– Читаем третье? (Сообщение.)

– Последнее. (Просьбу.) Обратите внимание, какой знак препинания стоит в конце этого предложения. (Восклицательный.)

– Предположите, в каких еще случаях нужно поставить восклицательный знак в конце предложения.

Проверим свои предположения, прочитав правило на красном фоне (с. 17).

– Выпишите из текста любое предложение.

– Какое предложение вы выписали?

Почему вы сделали такой выбор?

2. Выполнение упражнения 23, с. 17.

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Почему поэт так по-разному называет ветер?

– Что содержат выделенные предложения?

– Спишите предложение-вопрос.

3. Выполнение упражнения 24, с. 18.

– Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? С какой интонацией она произносится? Какой знак стоит в конце предложений?

Учитель вывешивает таблички:

· Прочтение и четкое проговаривание терминов.

4. Выполнение упражнения 25.

– Составьте предложения о весне с разной интонацией.

– Попробуйте сделать вывод, что должно содержать предложение, которое произносится с восклицательной интонацией.

III. Закрепление.

– Прочитайте предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания.

Скоро каникулы.

Скоро каникулы?

Скоро каникулы!

– Что содержит каждое предложение?

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Каким знаком препинания обозначаются предложения на письме?

 

Урок 6

Тема: Интонация. Знаки препинания в конце
предложения

Цели: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; дополнить представления учащихся об интонации восклицательной и невосклицательной.

Оборудование:сигнальные карточки со знаками . , ? , ! .


Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Выполнение упражнения 26, с. 19.

– Прокомментируйте «шаги» написания этих букв и буквосочетаний.

2. Запись под диктовку слов: вилка, вал, бор.

– Объясните значение слов: вал, бор.

Вал – длинная земляная насыпь, очень высокая волна.

Бор – хвойный лес.

II. Словарная работа.

– В слове перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочитать слово – название посуды.

РАЛАКТЕ (тарелка).

– Поставьте в слове ударение.

– Какая буква слышится нечетко?

– Запомните написание этого слова.

– Вспомните все словарные слова, которые мы изучали. Исправьте ошибки Буратино.

Марков, питух, торелька.

– Составьте со словом тарелка предложение.

– Дайте характеристику этому предложению.

– Запишите его. (Составивший предложение записывает его на доске с комментированием.)

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель вывешивает схему и просит отнести записанное предложение в одну из групп:

– Докажите свой выбор.

– Что содержат предложения с восклицательной интонацией, и какой знак препинания ставится в конце таких предложений?

– С вопросительной?

– С невосклицательной?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...