Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний.
– Сегодня вы будете учиться находить в тексте предложения с различной интонацией. 1. Выполнение упражнения 22, с. 16. – Прочитайте строчки из сказки А. С. Пушкина. Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».) – Как вы думаете, что обозначает слово старче? (Старик.) Так раньше почтительно обращались к пожилому человеку. – А слово государыня? (Руководительница государства.) Это устаревшее вежливое обращение. – Почему старик так к рыбке обращается? (Проводится работа и со словом надобно.) – Читаем первое предложение. Что оно содержит? (Сообщение.) Какой знак препинания стоит в конце этого предложения? – Читаем второе предложение? (Вопрос.) Какой знак препинания вы увидели? (Вопрос.) – Читаем третье? (Сообщение.) – Последнее. (Просьбу.) Обратите внимание, какой знак препинания стоит в конце этого предложения. (Восклицательный.) – Предположите, в каких еще случаях нужно поставить восклицательный знак в конце предложения. Проверим свои предположения, прочитав правило на красном фоне (с. 17). – Выпишите из текста любое предложение. – Какое предложение вы выписали? Почему вы сделали такой выбор? 2. Выполнение упражнения 23, с. 17. – Выразительно прочитайте стихотворение. – Почему поэт так по-разному называет ветер? – Что содержат выделенные предложения? – Спишите предложение-вопрос. 3. Выполнение упражнения 24, с. 18. – Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? С какой интонацией она произносится? Какой знак стоит в конце предложений? Учитель вывешивает таблички: · Прочтение и четкое проговаривание терминов. 4. Выполнение упражнения 25. – Составьте предложения о весне с разной интонацией. – Попробуйте сделать вывод, что должно содержать предложение, которое произносится с восклицательной интонацией. III. Закрепление. – Прочитайте предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания. Скоро каникулы. Скоро каникулы? Скоро каникулы! – Что содержит каждое предложение? IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? – Каким знаком препинания обозначаются предложения на письме?
Урок 6 Тема: Интонация. Знаки препинания в конце Цели: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; дополнить представления учащихся об интонации восклицательной и невосклицательной. Оборудование:сигнальные карточки со знаками . , ? , ! . Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Выполнение упражнения 26, с. 19. – Прокомментируйте «шаги» написания этих букв и буквосочетаний. 2. Запись под диктовку слов: вилка, вал, бор. – Объясните значение слов: вал, бор. Вал – длинная земляная насыпь, очень высокая волна. Бор – хвойный лес. II. Словарная работа. – В слове перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочитать слово – название посуды. РАЛАКТЕ (тарелка). – Поставьте в слове ударение. – Какая буква слышится нечетко? – Запомните написание этого слова. – Вспомните все словарные слова, которые мы изучали. Исправьте ошибки Буратино. Марков, питух, торелька. – Составьте со словом тарелка предложение. – Дайте характеристику этому предложению. – Запишите его. (Составивший предложение записывает его на доске с комментированием.) III. Актуализация опорных знаний. Учитель вывешивает схему и просит отнести записанное предложение в одну из групп: – Докажите свой выбор. – Что содержат предложения с восклицательной интонацией, и какой знак препинания ставится в конце таких предложений? – С вопросительной? – С невосклицательной? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |