Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Актуализация опорных знаний.
– Что выражает предложение, записанное вами? – Превратите его в вопросительное. Что нужно изменить в интонации, в знаке препинания? !Игра «Живые слова». Цель: развивать умение составлять предложения, ознакомить с последовательностью изменения интонации в вопросительных предложениях. К доске выходят три ученика. Они выступают в роли слов. Дети выбирают по одной карточке со словами из предложения. По команде они выстраиваются так, чтобы получилось предложение.
– Как превратить это предложение в вопросительное? – Как нужно изменить интонацию, чтобы спросить о ежике, который несет яблоко. (Стрелками показывается повышение и понижение голоса.) Учитель записывает на доске это предложение и просит прочитать предложение с другой интонацией. – Вспомните, что может происходить с отдельными словами при составлении из них предложений. (Слова могут изменяться.) – Скажите, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи. – Какие знаки препинания вы знаете? – Как определить конец предложения? (Заканчивается мысль.) IV. Формирование новых знаний. 1. Работа с текстом упражнения 18, с.13. – Сегодня к нам на урок пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте упражнения 18, с. 13. – Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она называется? – Предположите, сколько в этом тексте предложений. – Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор? – Столько же в этом тексте предложений? (Три.) – Какой знак препинания вы поставите после первого предложения? Почему? – Какой знак препинания вы поставите после второго? третьего предложения? – Внимание! Задание по вариантам (рядам). Запишите: Вариант I – первое предложение; Вариант II – второе; Вариант III – третье. Взаимопроверка. Исправление ошибок. 2. Выполнение упражнение 19, с. 14. ? Прочитайте загадку. – Вы догадались, кто это? – Какое опасное место в этом слове? – Сколько всего предложений в этой загадке? – Прочитайте вторую часть загадки. Сколько предложений содержит эта часть? Запишите эти предложения и отгадку. (Работа у доски обязательна. Запись образца подписывания отгадки выполняет учитель.) 3. Самостоятельное выполнение упражнения 20 с предварительным проговариванием задания. – Кто справился с заданием? (Если кому-то не удалось справиться, учитель просит класс помочь ему. Таким образом проходит проверка написанного.) V. Закрепление. Сейчас мы будем писать предложения под диктовку. – Как вы узнаете, что я прочитала предложение? Как его будете записывать? Учитель диктует предложения. Перед написанием каждого предложения хлопками определяется количество слов. Учитель четко проговаривает слова. Урок Скоро урок. Дети идут в класс. Они сели за парты. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке?
Урок 5 Тема: Интонация. Знаки препинания в конце Цели: продолжить формирование представления о том, что предложения могут быть различными по цели высказывания и интонации; привлечь внимание детей к лексическому значению и лексическим оттенкам слов, создающим определенное эмоциональное настроение. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Повторение словарного слова петух. 2. Подготовка руки к письму. Петушок Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны к подняты вверх. – Что можете рассказать о слове петух? 3. Выполнение упражнения 21, с. 16. Учитель обращает внимание на правописание слога ща. 4. Орфоэпическая минутка. – Составьте слово из букв: е л щ ь а в. – Какое слово у вас получилось? Учитель обращает внимание на постановку ударения в слове щавель. – Объясните значение этого слова. Составьте с ним предложение. Произнесите это предложение с разной интонацией. – Запишите слово щавéль, поставьте ударение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |