Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Актуализация опорных знаний.




– Что выражает предложение, записанное вами?

– Превратите его в вопросительное. Что нужно изменить в интонации, в знаке препинания?

!Игра «Живые слова».

Цель: развивать умение составлять предложения, ознакомить с последовательностью изменения интонации в вопросительных предложениях.

К доске выходят три ученика. Они выступают в роли слов. Дети выбирают по одной карточке со словами из предложения. По команде они выстраиваются так, чтобы получилось предложение.

– Как превратить это предложение в вопросительное?

– Как нужно изменить интонацию, чтобы спросить о ежике, который несет яблоко.

(Стрелками показывается повышение и понижение голоса.)

Учитель записывает на доске это предложение и просит прочитать предложение с другой интонацией.

– Вспомните, что может происходить с отдельными словами при составлении из них предложений. (Слова могут изменяться.)

– Скажите, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи.

– Какие знаки препинания вы знаете?

– Как определить конец предложения? (Заканчивается мысль.)

IV. Формирование новых знаний.

1. Работа с текстом упражнения 18, с.13.

– Сегодня к нам на урок пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте упражнения 18, с. 13.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она называется?

– Предположите, сколько в этом тексте предложений.

– Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор?

– Столько же в этом тексте предложений? (Три.)

– Какой знак препинания вы поставите после первого предложения? Почему?

– Какой знак препинания вы поставите после второго? третьего предложения?

– Внимание! Задание по вариантам (рядам).

Запишите:

Вариант I – первое предложение;

Вариант II – второе;

Вариант III – третье.

Взаимопроверка. Исправление ошибок.

2. Выполнение упражнение 19, с. 14.

? Прочитайте загадку.

– Вы догадались, кто это?

– Какое опасное место в этом слове?

– Сколько всего предложений в этой загадке?

– Прочитайте вторую часть загадки. Сколько предложений содержит эта часть? Запишите эти предложения и отгадку. (Работа у доски обязательна. Запись образца подписывания отгадки выполняет учитель.)

3. Самостоятельное выполнение упражнения 20 с предварительным проговариванием задания.

– Кто справился с заданием?

(Если кому-то не удалось справиться, учитель просит класс помочь ему. Таким образом проходит проверка написанного.)

V. Закрепление.

Сейчас мы будем писать предложения под диктовку.

– Как вы узнаете, что я прочитала предложение? Как его будете записывать?

Учитель диктует предложения. Перед написанием каждого предложения хлопками определяется количество слов.

Учитель четко проговаривает слова.

Урок

Скоро урок. Дети идут в класс. Они сели за парты.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

 

Урок 5

Тема: Интонация. Знаки препинания в конце
предложения

Цели: продолжить формирование представления о том, что предложения могут быть различными по цели высказывания и интонации; привлечь внимание детей к лексическому значению и лексическим оттенкам слов, создающим определенное эмоциональное настроение.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Повторение словарного слова петух.

2. Подготовка руки к письму.

Петушок

          Петушок стоит весь яркий,

          Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны к подняты вверх.

– Что можете рассказать о слове петух?

3. Выполнение упражнения 21, с. 16.

Учитель обращает внимание на правописание слога ща.

4. Орфоэпическая минутка.

– Составьте слово из букв: е л щ ь а в.

– Какое слово у вас получилось?

Учитель обращает внимание на постановку ударения в слове щавель.

– Объясните значение этого слова. Составьте с ним предложение. Произнесите это предложение с разной интонацией.

– Запишите слово щавéль, поставьте ударение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...