Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.
– Какие предложения вы составили дома. (Упр. 8, с. 8.) – Какими правилами вы пользовались при составлении предложений? – Составьте схему одного предложения. Какой знак препинания стоит в конце вашего предложения? III. Формирование новых знаний. 1. Продолжение работы с упражнением 13. – Прочитайте стихотворение. – Есть законченная мысль в каждой группе слов? – О ком говорится в первом предложении? А во втором? Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу? – Действительно, слова в этих предложениях запутались. Давайте исправим путаницу. Запишите предложения про синичку – I вариант, про картину – II вариант. Взаимопроверка. – Ребята, с какой интонацией произносятся эти предложения? По мере введения терминов учитель составляет опорную схему из заранее заготовленных карточек:
– В каждом предложении есть какое-то сообщение. В конце таких предложений ставится точка. – Приведите примеры сообщений. – Какой знак вы поставите в конце предложений? (Дети поднимают карточки, приготовленные на первом уроке.) Учитель записывает на доске 2–3 предложения – примеры. – Я немного поозорничаю и заменю точку на вопрос. Изменится ли интонация ваших предложений? Почему? Прочитайте их с новой интонацией. 2. Выполнение упражнения 15, с. 11 (устно). – Прочитайте стихотворение. Что содержат выделенные предложения: вопрос, просьбу, приказ, сообщение? – Как вопросительная интонация показана на письме? – А теперь вы составьте предложения из слов и превратите их в вопросительные: купил собака мальчик девочка интересная читает книга гуляет Маша 3. Выполнение упражнения 16, с. 12. – Скажите, что содержит каждое предложение и как оно произносится. – Часто в вопросительных предложениях прячутся слова-вопросы. Отыщите их в предложениях. – Спишите предложения. Поставьте нужные знаки. Подчеркните слова-вопросы. IV. Закрепление. – Знаки препинания расшалились и встали не на свои места. Помогите им встать правильно. Ежик – Что ж ты, еж, такой колючий. – Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи. Лисы, волки и медведи? – Почему вы так поменяли знаки? V. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? – Что вам удалось? Домашняя работа:устно упражнение 14, с. 11.
Урок 4 Тема: Интонация. Знаки препинания в конце Цели: формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на выделение предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над словарными словами. Ход урока I. Словарная работа. ?Отгадайте загадку. Не артист, а голосист, Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.) – Кто такой петух? Что вы можете о нем рассказать? – В отдельных районах нашей страны петуха называют пе́вень, певу́н. Слова петух, певень, певун – русские и восходят к глаголу петь. Так называют петуха за его любовь к пению. Петух – петь, певень поющая птица; любящая петь. Учитель вывешивает карточку: – Какая буква пропущена? – Какое слово вам помогло? ü Ассоциативная запоминалка. Вышел Петя-петушок, Ярко-красный гребешок. Наш петух умеет петь! (Букву Е нам не стереть!) Рано утром на заре Он выводит ноту ре! II. Минутка чистописания. – С какой буквы начинается новое словарное слово? Назовите третью букву в этом слове. Потренируемся красиво писать буквы. Выполнение упражнения 17, с. 13. – Спишите предложение, вставьте пропущенную букву. П..тух умеет петь. – Какую букву вставили? – Какое слово вам помогло? (Петя, петь.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |