Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Подготовка к составлению предложений из слов.




Тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов
1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч
2 Прописная буква в начале предложения 3 ч
3 Предмет и слово 2 ч
4 Действие и слово 2 ч
5 Признак и слово 2 ч
6 Слово – имя собственное 5 ч
7 Звуки речи 1 ч
8 Гласные и согласные звуки 2 ч
9 Гласные и согласные буквы 1 ч
10 Звук и буква й (и-краткое) 1 ч
11 Обозначение мягких согласных на письме 4 ч
12 Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 3 ч
13 Сколько звуков и сколько букв в слове 1 ч
14 Деление слов на слоги. Перенос 5 ч
15 Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных 3 ч
16 Согласные парные и непарные 6 ч
  Всего 48 ч

 

Урок 1

Тема: Интонация. Знаки препинания в конце
предложения

Цели: подготовить учащихся к пониманию того, что предложение выражает законченную мысль; развивать каллиграфический навык.


Ход урока

I. Знакомство с учебником.

            Это было в воскресенье

            У слона на дне рожденья:

            Гости пели, веселились,

            В хороводе так кружились,

            Так кружились, так вертелись,

            Что на части разлетелись.

            Раз-два-три-четыре-пять,

            Помоги гостей собрать!

(Русский язык.)

– Так кто же пришел к слону на день рожденья?

– Объясните значение этого словосочетания. (Мы говорим на русском языке.)

– Прочитайте название учебника. Почему он называется «Русский язык»?

– Предположите, что мы будем изучать на уроках русского языка?

– Рассмотрите учебник. Какие знаки-сигналы вам встретились? Как вы думаете, что они обозначают?

Прочитайте информацию на с. 2, проверьте свои предположения. Рассмотрим обложку учебника. Что изображено на ней?

(Жираф играет на барабане. Лиса играет на скрипке. Воробей играет на флейте. Собака играет на гитаре.)

– Что вы сейчас произнесли? (Предложения.)

– Вспомните, что такое предложение.

– Чем оно отличается от набора слов?

– Сегодня мы будем говорить о предложениях.

II. Работа по учебнику.

1. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 1, с. 3.

– Прочитайте пожелание авторов в первом упражнении.

– Какие буквы и слоги вам нужно записать?

– При написании какого слога можно ошибиться? (Ши.)

– Напишите по образцу. Допишите на этой же строчке слово, в котором были бы эти буквы. Какие слова вы написали?

2. Выполнение упражнения 2.

– Послушайте начало сказки. Как вы думаете, сколько предложений я сказала? (Три.) Почему вы так решили?

– Верно, после каждого предложения делала паузу. Значит, в устной речи одно предложение отделяется от другого остановкой – паузой.

– Посмотрите текст учебника. А сколько предложений вы видите в учебнике? По каким признакам предложения вы это определили?

Учитель вывешивает на доску схему-сигнал:      .

– Спишите предложение про лису. (Коллективное обсуждение правил списывания: почему необходимо чтение предложения перед списыванием, запись под диктовку по слогам, сравнение своей записи слов с учебником.)

3. Выполнение упражнения 3.

– Что изображено на рисунке?

– Теперь прочитайте предложение под рисунком. О чем говорится в первом предложении? Что говорится о капели? А что мы узнали о ручейках? Расскажите, как в письменной речи одно предложение отделяется от другого.

– Какой знак стоит в конце последнего предложения? Почему?

– Какой еще знак препинания вы знаете? (Знак вопроса.)

– Выберите схему по заданию (схемы прикреплены к доске):

1) Выберите предложение с восклицательным знаком.

2) Выберите предложения с точкой.

3) Выберите предложение с вопросительным знаком.

4. Практическая работа на запоминание знаков препинания.

Учитель заранее готовит по 3 карточки из картона 5´5 см.

– Нарисуйте на первой карточке точку, на второй – вопросительный знак, на третьей – восклицательный.

Эти карточки вам понадобятся при выполнении 4-го задания (по заданию).

Письменную часть задания выполнить по группам: 1-й ряд – первое предложение, 2-й ряд – второе, 3-й ряд – третье.

Проверка написанного.

III. Итог урока.

– Закончите мои правила:

1. В устной речи одно предложение отделяется от другого… (паузой – остановкой).

2. В письменной речи – при помощи знаков … (препинания).

– Какие знаки препинания вы знаете?

 

Урок 2

Тема: Интонация. Знаки препинания в конце
предложения

Цели: продолжать формировать представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; способствовать уяснению учащимися того, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 5, с. 7.

· Подготовка руки к письму.

Очки

      Бабушка очки надела

      И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. «Колечки» поднести к глазам.

– На какую букву похожи наши очки? (На букву «О».)

– Назовите еще буквы с этим элементом.

– Напишите по образцу (упражнение 5). Если у вас какая-либо буква «заболела», напишите ее еще раз красиво, и она поправится.

II. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

      Любопытный красный нос

      По макушку в землю врос.

      Лишь торчат на грядке

      Зеленые пятки.

                                                        (Морковь.)

– Что вы можете рассказать о моркови? А как же правильно писать это слово? Знайка написал это слово так: морковь. А Незнайка вот как: маркоф. Кто из них прав? В этом вам поможет игра-мозаика. Соберите «морковку». – Какие буквы были написаны Незнайкой неверно?

– Это опасные места в словах буквы-ловушки. Нужно эти буквы-ловушки запомнить и всегда правильно писать это слово.

– Слова, которые будем заучивать, будем называть словарными.

Это первое словарное слово.

– Закройте глаза и проговорите это слово четко.

– Восстановите предложение. (Все подсказки убираются.)

На грядке растет .

– Напишите в тетрадь последнее слово.

Самопроверка.

– Сверьте написанное с образцом на с. 9.

III. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 6, с. 7.

– Рассмотрите рисунок.

– Какое время года изображено?

– Давайте составим предложения по этой картинке.

(Дети составляют предложения, а учитель следит за правильным составлением.)

– Прочитаем текст под рисунком. Определим, какая группа слов является предложением, а какая не составляет предложение.

– Прочитайте группу слов до первой черты.

– Что вы можете сказать о ней?

– По каким признакам вы решили, что это предложение?

– Прочитайте следующую группу слов.

– Можем ли мы сказать, что это предложение? Почему? Попробуйте превратить эту пару слов в предложение, добавив нужные слова.

Аналогичная работа проводится с 3-й и 4-й группой слов.

– Прочитайте письменное задание.

2. Комментированное письмо.

– Сделайте вывод, какие группы слов являются предложениями?

– Подтвердите свой вывод, прочитав сообщение грамматика (человечек, сообщающий сведения о языке) на с. 8.

IV. Подготовка к составлению предложений из слов.

– Чем отличаются и чем схожи следующие группы слов.

Зайчик любит морковь. (Это предложение.)

Любит морковь зайчик. (Это предложение.)

– Как вторую группу превратить в первую? (Поменять слова местами. Первое слово написать с большой буквы.)

– Пробуем составить предложения из слов.

Выполнение упражнения 9, с. 9.

– Какую дополнительную работу вам пришлось сделать? (Поменять форму слов.)

– Итак, мы можем сделать вывод: слова при составлении предложений могут изменяться, менять свою форму.

V. Итог урока.

– Поиграем в игру.

!Придумай предложения по картинкам.

– Что вам пришлось сделать со словами?

– Что присходит со словами при составлении предложений?

– Какое словарное слово вы узнали на уроке?

Домашнее задание: устно упражнение 8, с. 8.

 

Урок 3

Тема: Знаки препинания в конце предложения.
Интонация

Цели: подготовить учащихся к осознанию того, что предложения могут произноситься с различной интонацией; учить выбирать соответствующий знак препинания; ввести термин «вопросительная интонация».


Ход урока

I. Минутка чистописания.

· Подготовка руки к письму.

Лодка

      Лодочка плывет по речке,

      Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Имитируем покачивание лодки на волнах.

– С какой буквы начинается слово лодка? Напомните мне способ написания этой буквы.

Напишите буквы и слоги из упражнения 12.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...