Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как вскрикивают от испуга? (Ой!) 1. Учитель предлагает детям назвать транспорт, который перевозит пассажиров. (Такси, автобус, поезд, электричка, самолет, трамвай.) Рассматривается предметная картинка с трамваем и схема к этому слову. Звук [й’] выделяется из слова трамвай, которое анализируется с помощью схемы. Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [й’э], маяк – [й’а], ё – жик – [й’о]. Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й. ● Игра «Где звук?». Детям предлагается определить позицию [й’] в словах: сильный, хоккей, шайка, йод, линейка. ● Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай. Физкультминутка 2. Учитель показывает карточку с буквой й. Букву Й зовут «И кратким». Й как Ив твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов 3. Дети печатают букву й в тетрадях. ▲ Чтение текста на с. 159. Вопросы: – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? – Как вы понимаете эту фразу? 4. Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен. – Опишите одежду и оружие солдат. – Опишите знамена и гербы. Физкультминутка ● Игра «Буква потерялась». На магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой. Ша_ба, геро_, трамва_, ма_ка, за_ка, ла_ка, га_ка, ле_ка. (Во всех словах дети дописали букву й.) Определяется позиция буквы й (в середине, в конце). ▲ Чтение пословиц, с. 158. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что было особенно интересным?
Урок 76. чтение слов с БУКВОЙ Йй Цели: закрепить знания учащихся о мягком согласном звуке [й’], букве й; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |