Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.




Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

1. Учитель предлагает детям назвать транспорт, который перевозит пассажиров. (Такси, автобус, поезд, электричка, самолет, трамвай.)

Рассматривается предметная картинка с трамваем и схема к этому слову.

Звук [й’] выделяется из слова трамвай, которое анализируется с помощью схемы.

Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой:

е – ли – [й’э], маяк – [й’а], ё – жик – [й’о].

Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й.

● Игра «Где звук?».

Детям предлагается определить позицию [й’] в словах:

сильный, хоккей, шайка, йод, линейка.

● Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай.

Физкультминутка

2. Учитель показывает карточку с буквой й.

          Букву Й зовут «И кратким».

          Й как Ив твоей тетрадке.

          Чтобы Й не путать с И,

          Сверху галочку пиши.

                                                        В. Степанов

3. Дети печатают букву й в тетрадях.

▲ Чтение текста на с. 159.

Вопросы:

– Кем был дедушка на войне?

– Что есть у дедушки?

– Что говорит мама о дедушке?

– Как вы понимаете эту фразу?

4. Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен.

– Опишите одежду и оружие солдат.

– Опишите знамена и гербы.

Физкультминутка

● Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой.

          Ша_ба, геро_, трамва_, ма_ка,

          за_ка, ла_ка, га_ка, ле_ка.

(Во всех словах дети дописали букву й.)

Определяется позиция буквы й (в середине, в конце).

▲ Чтение пословиц, с. 158.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что было особенно интересным?

 

Урок 76. чтение слов с БУКВОЙ Йй
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о мягком согласном звуке [й’], букве й; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...