Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как мы смеемся? (Ха-ха-ха!) 1. Дети рассматривают предметный рисунок и схему. Пастух – Измените слово, поставив его во множественном числе. Пастухи Из этих двух слов выделяются звуки [x], [x’]. В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый. В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий. 2. Проводятся упражнения в слушании и распознавании звуков [x], [x’]. ● Игра «Где звук?». – Определите место звука [x] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах. – Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [x]: Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова. ● Игра «Кто внимательный?». Запомните слова со звуком [x], которые встретятся в рассказе. УТРО В ДЕРЕВНЕ Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне! Физкультминутка 3. На что похожа буква Х? Учитель показывает карточку с буквой Х х. Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. В. Степанов – На что еще похожа буква Х? (Ответы детей.) 4. Печатание буквы Х х в тетрадях. ▲ Чтение слогов-слияний. (Можно использовать игру «Капитаны»). Обращается внимание на то, что в слогах хи и хе согласный звук мягкий. Слогов с буквами х и ы, я, ё не бывает. 5. Беседа о тех людях, которые трудятся на полях и фермах, обеспечивая жителей города хлебом, молоком, мясом, овощами и фруктами. 6. Работа по картинке, с. 162–163. Составление предложений. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе». Примерный текст. ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ Люди сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в колосьях поспевают, косари их скашивают. Колосья собирают в снопы и просушивают. Зерна хранят в зернохранилище. Из зернохранилища зерна везут на мельницу. Здесь их перемалывают в муку. Мука поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари пекут хлеб и другие кондитерские изделия. Таким образом хлеб оказывается на нашем столе. Физкультминутка Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.) ▲ Чтение текста на с. 163. Вопросы: – Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? ▲ Чтение пословиц, с. 162. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. III. Итог урока. – О какой букве узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 78. чтение слов с буквой х Цели: закрепить знания учащихся о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х х; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |