Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Закрепление опорных знаний. ● Игра «Кто внимательный?». Дети должны посчитать, сколько раз в стихотворении встречается слово ёж. Это сочетание звуков может прятаться и в середине слова. (Стихотворение заранее напечатано на доске. Учитель читает его). Убежал от друзей Без оглядки. Сказал: – Поищите! Играю я в прятки. Сначала в норе Ёж укрылся в одёжке. Затем покатился Клубочком По стёжке. ● Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка. ▲ Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156. Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё. Физкультминутка 1. Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё. Рассматривается предметная картинка с изображением гуся. С помощью схемы анализируется слово гусь. Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’]. – Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.) Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o]. Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко. Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного. 2. Дети читают слоги-слияния, с. 156. Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко. 3. Проговаривание скороговорок, с. 156. Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса). Физкультминутка ▲ Чтение текста «Шутка» в лицах, с. 157. Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений. 4. Разгадывание загадок, с. 157. (Отгадки записаны в учебнике под загадками.) Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё. Производится слого-звуковой анализ этих слов. ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 156. Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса. Стихотворение по желанию можно выучить наизусть. 5. Повторение всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв», с. 157. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были затруднения? – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были затруднения?
Урок 75. МЯГКИЙ согласный звук [й’], БУКВА Йй Цели: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |