Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…) 1. Проводится беседа о детских играх, рассматривается предметная картинка и определяется, в какую игру играют дети. Изучаемый звук выделяется из слова жмурки, с использованием схемы к этому слову. Делается вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый. ● Игра «Кто внимательный?». а) Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи. б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках. Жук арбуз ножницы носки астры Ж а н н а (Ответ: Жанна). в) Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж] в словах: Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи. Наблюдая за произнесением звука [ж] в разных словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый. Учитель сообщает, что согласный звук [ж] на письме обозначается буквой Ж ж. Вывешивается карточка с этой буквой. Физкультминутка 2. На что похожа буква Ж? Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. – На что похожа буква Ж? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 149. Производится слого-звуковой анализ слов. ▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 149. Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж. ▲ Чтение пословиц, с. 148. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Физкультминутка 4. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 148–149. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто изображен на картинке? – Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына? – Почему Жук отказался от Дюймовочки? – Кто автор сказки «Дюймовочка»? ● Игра «Звук заблудился». Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: – Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие задания вызвали затруднения?
Урок 71. чтение слов с буквой Ж. Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ж; познакомить с сочетаниями жи и ши; развивать речь, логическое мышление, память. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |