Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Доскажите словечко».

                 Вяжет мама длинный шарф.

                 Потому что сын … (жираф).

                Лежебока рыжий кот

                Отлежал себе … (живот).

                 Лейся, дождь, веселей,

                 Мы с тобою дружим.

                 Весело нам бегать

                 Босиком по … (лужам).

                И бежит Айболит к

                бегемотикам,

                И хлопает их по … (животикам).

● Игра «Слоговой аукцион».

а) Придумайте слова со слогом жа. (Жаворонок, жара, жало, жаба, лужа, Жанна.)

б) Какое слово получится, если добавить звук [ж]:

_аба, _ук, _изнь, _онглер, _алоба, _ираф, _ивот, ё_ ик.

1. Проводится беседа об изменениях в природе в конце осени.

Дети читают и разбирают рассказ «Первые снежинки», выделяют в словах сочетания жи и ши.

Делается вывод об особенностях произношения и правописания этих сочетаний.

В сочетаниях жи и ши согласные звуки [ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный звук [ы], а пишется [и].

Дети выводят и читают правило:

лужи, снежинки, пушистые, закружились

Физкультминутка

2. Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске. Проводится наблюдение и сопоставление ши ж.

              Саша        шар       шил

              сажа        жар      жил

Делается вывод, что ж и ш являются парными по глухости–звонкости.

3. Образование слов в единственном и множественном числе, с. 150.

Наблюдение за сочетаниями жи и ши.

▲ Чтение рассказа «Чиж», с. 151.

Вопросы:

– Кто был у Вари?

– Где жил чиж?

– Что сказала Варя чижу?

– Что ответил чиж?

Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж.

▲ Чтение рассказа в лицах.

Физкультминутка

5. Образование новых слов, с. 151.

много – больше    низко – ниже

нужно – нужнее  важно – важнее

6. Определить, кто где живет, с. 151.

Дети стрелками соединяют животных с местом их обитания.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания были трудными?

 

Урок 72. чтение слов с буквой Ж
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ж; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...