Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Доскажите словечко». Вяжет мама длинный шарф. Потому что сын … (жираф). Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот). Лейся, дождь, веселей, Мы с тобою дружим. Весело нам бегать Босиком по … (лужам). И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по … (животикам). ● Игра «Слоговой аукцион». а) Придумайте слова со слогом жа. (Жаворонок, жара, жало, жаба, лужа, Жанна.) б) Какое слово получится, если добавить звук [ж]: _аба, _ук, _изнь, _онглер, _алоба, _ираф, _ивот, ё_ ик. 1. Проводится беседа об изменениях в природе в конце осени. Дети читают и разбирают рассказ «Первые снежинки», выделяют в словах сочетания жи и ши. Делается вывод об особенностях произношения и правописания этих сочетаний. В сочетаниях жи и ши согласные звуки [ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный звук [ы], а пишется [и]. Дети выводят и читают правило: лужи, снежинки, пушистые, закружились Физкультминутка 2. Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске. Проводится наблюдение и сопоставление ши ж. Саша шар шил сажа жар жил Делается вывод, что ж и ш являются парными по глухости–звонкости. 3. Образование слов в единственном и множественном числе, с. 150. Наблюдение за сочетаниями жи и ши. ▲ Чтение рассказа «Чиж», с. 151. Вопросы: – Кто был у Вари? – Где жил чиж? – Что сказала Варя чижу? – Что ответил чиж? Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж. ▲ Чтение рассказа в лицах. Физкультминутка 5. Образование новых слов, с. 151. много – больше низко – ниже нужно – нужнее важно – важнее 6. Определить, кто где живет, с. 151. Дети стрелками соединяют животных с местом их обитания. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие задания были трудными?
Урок 72. чтение слов с буквой Ж Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ж; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |